Перевод предоставил телеграм-журнал "Business Watcher". Подписывайтесь, дальше еще интереснее!
Никакой бизнес не сможет существовать без клиентов.
Вы можете быть предпринимателем, бизнесменом или фрилансером, работающим на себя. Ваше дело – это полноценная торговая организация. Успех вашего проекта зависит от умения приобретать клиентов. Следующие 4 подсказки или совета помогут вам продвинуться в умении продавать.
1. Займитесь маркетингом и продажами в первую очередь
Заметили ли вы, что стартапы обычно закрываются не потому, что у них был неудачный продукт. В мире полным-полно отлично продающихся, но на самом деле паршивых товаров. Новые идеи не могут прижиться в этом мире банально, потому что создатель проекта вовремя не задумался о стратегии продвижения, маркетинга и продаж. А это значит, что никто не фокусировался на методах привлечения клиентов.
Вы не сможете бороться за выживание вашего детища, если не будете знать, как доставить ценность. Вы можете начать бодаться, но только погрязнете в болоте, которое будет затягивать все глубже и глубже на дно. Но вот вам спасительная палка – маркетинговая стратегия.
Какую бы стратегию вы не избрали, даже если она будет примитивна и проста, это то, о чем вы должны задумываться каждый день. Будь то раздача листовок, спам в социальных сетях или многомилионная рекламная компания. Итак, с первым шагом справились. Следующий шаг – отслеживание каждого потенциального клиента, которого можно превратить в реального, хватайтесь за любую возможность и в дальнейшем вы придете к тому, что не вы будете искать клиентов, а клиенты будут искать вас.
2. Организуйте процесс продаж
Если хотите прийти к успеху, у вас должен быть отлаженный процесс продажи. Одни процессы формальны и сложны, другие легче планируются и реализуются. Так как вы работаете самостоятельно, вам нужен такой процесс, который будет давать максимальные шансы на успех в сжатые сроки. Отличным шагом может стать анализ того, что у вас получается лучше всего, чем вы выделяетесь и на основе этих данных можно начать строить индивидуальную и неповторимую стратегию. Чтобы не погружаться в глубокие раздумья, воспользуйтесь следующими четырьмя классическими этапами продаж и характерными для них вопросами, которые направят вашу мысль в нужное русло:
Определение. Чем данная возможность вам подходит? Почему вы считаете, что эта возможность стоит самого ценного вашего ресурса – времени?
Исследование. Какие вопросы вам нужно задавать, чтобы лучше понять потребности клиентов? Почему они будут покупать именно у вас?
Предложение. На какие вопросы нужно ответить, чтобы показать, что ваш продукт или услуга действительно ценны для потенциального клиента? Являетесь ли вы тем человеком, которому ваша целевая аудитория будет доверять?
Приобретение. Что еще вам может понадобиться обсудить? Какие документы нужно подготовить?
Не нужно придумывать велосипед. Следуйте этому простому шаблону, и результат не заставит себя долго ждать.
3. Создайте шаблон для продаж и маркетинговой и деятельности
Одной из самых больших сложностей того, что вы сам себе продавец, это то, что вы должны думать не только продаже и доставке ценности, но и о глобальной стратегии маркетинга и продаж, описанной выше. Индивидуальный предприниматель – это тот, кто работает 80 часов в неделю на себя, поэтому ему нет необходимости работать 40 часов в неделю на кого-то. На это просто нет времени и это скучно. Проникнетесь этой мыслью и поймите всю ее суть.
Но все не так грустно, как может показаться на первый взгляд. Вам на помощь приходят разработанные шаблоны. Они представляют собой систему автоматизации. Вот простой пример. Вам не обязательно лично писать вопросы каждому потенциальному клиенту или лично выявлять потребности. Создайте опрос, например в Google Form, и сделайте рассылку по вашей целевой аудитории. Или еще проще, разместите форму опроса на своем сайте или на странице социальной сети. Чем лучше вы сможете автоматизировать подобные мелочи, тем больше времени у вас будет на предоставление ценности и сервис.
4. Как можно скорее создайте максимально удобную и отлаженную систему контроля процесса
Для того, чтобы держать под контролем множество деталей, связанных с маркетингом и продажами вам очень понадобится четко отлаженная система контроля за продажами и доставкой ценности клиентам.
Дэвид Аллен, автор бестселлера «Getting Thing Done» говорит: «Ум предназначен для генерации идей, а не их запоминания». Так пусть запоминанием займется ваша система. Вы можете использовать ставший классикой ежедневник или блокнот для ваших и идей. Делайте туда записи в тот же момент, когда вас посетила гениальная мысль. Если же вы больше доверяете технике, то в сети можете найти огромное количество цифровых ежедневников или блокнотов.
Вместо заключения
Запомните, что никто не будет желать продаж ваших товаров или услуг больше, чем вы сами. Поэтому в любом случае нужно быть хотя бы немного продавцом. А так как вы продавец, то должны четко понимать, что главная валюта в этом деле – не деньги, а доверие! Стройте отношения с вашими клиентами на взаимовыгодных условиях и доверии и ваше дело возвыситься над конкурентами.
https://t.me/business_watcher