Кажется все так просто, сесть и написать собственную, возможно первую в жизни книгу. Можно сесть за компьютер или за блокнот с ручкой и писать, то что придет в голову. Этакое прямое изложение на заданную тематику, но как оказалось, для меня даже некоторые способы стали новинкой.
Просто однажды я писала тексты не раздумывая, то что есть в голове, то и писала. Конечно не считала себя гениальным автором, но даже сейчас не наберусь смелости, дабы перечитать свое первое произведение:)
В дальнейшем я стала изучать фишечки, которые облегчают мне жизнь и в случае забывчивости подскажут, о чем писала и что следует писать дальше. Но как говориться, лень - двигатель прогресса, тогда я полезла в интернет чтобы узнать, а как некоторые авторы штампуют книги каждый месяц. У меня на написание уходить очень много времени, а темы для будущих историй появляются быстрее чем ты закончишь предыдущую.
Хотя на мой взгляд, эти методы чем-то схожи. И думаю что для больших проектов лучше комбинировать эти методы.
Скоростной роман
Думаю название говорит само за себя. Есть идея, сел за компьютер и начал строчить. Если честно, этот хорош тем, что вы правильно умеете организовывать свое время и мотивировать себя.
Есть и обратная сторона медали, почему и не советую этот способ новичкам. А все потому что у начинающих писателей данный метод превращается в ад, написание романа растягивается в бесконечность, так же как и его правка.
Все же если вы не боитесь трудностей, а вычитка текста не вызывает у вас нервный тик, то можете смело брать этот способ на вооружение.
Метод курсовой
Да, после такого метода вспоминаются студенческие годы и время потраченное на курсачи. Вы скажете какая тут может быть связь. И например написание фэнтези книг, этаким научным методом. Конечно, это не мой любимый метод, но я расскажу про него.
Этот способ основан на структурирование материала. Сначала выбирается название работы, можно использовать рабочее название. Я вот не всегда начинаю писать рассказы или книги с названия, потому что оно может изменить или прийти в процессе работы.
Дальше мы определяемся в темой сюжета, об этом я говорила ранее.
Для метода курсовой важна актуальность проекта. Она ж в свою очередь подразделяется на подпункты.
В данном случае, актуальность - важность события, какого-либо явления в ходе повествования, появления героя здесь и сейчас. Разберем все более подробно.
Начнет с появления героя в определенном эпизоде. Для определения актуальности задаемся вопросами: Почему он приходит именно в этот момент истории, какова его роль в сюжете?
Если мы можем с уверенностью ответить на этот вопрос, то идем дальше.
Проверяем актуальность события или отправной точки, с которой начинается история. Здесь же тот же принцип. Почему именно это место и куда оно приведет нас в дальнейшем.
Данный подпункт самый интересный и сможет поставить вас в тупик. Это актуальность истории для вас. Для чего вы пишите эту историю? Этакий риторический вопрос, который заставит вас либо вернуться на точку планирования сюжета, либо подстегнет писать дальше.
Как и у курсовой, так и у книги есть определенная цель, которая диктует развитие сюжета, становление образа героя, круговорот интриг вокруг персонажей и другое.
Следующим пунктом как и всегда, определяем задачи героев, которые могут исходить из поставленных целей. Определяем нужные предметы и объекты для произведения, которые придадут вашем тексту некую изюминку.
Вот и добрались мы до завершающих этапов данного метода. Это проблема. Она же - управляющая идея романа. Если честно, идей может быть несколько, но проблема только одна.
И напоследок выстраиваем логические связи между элементами книги. Что за чем будет идти и для чего оно появилось в тексте.
Работа с накоплением материала и консервация идей
Вроде бы сама суть метода говорит за себя, но как говориться, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Этой темы мы касались вскользь, когда разбирали тему вдохновения. И я советовала вам завести блокнот для возникающих идей, дабы те не пропадали в недрах нашего сознания.
Так вот, как же накапливать идеи, чтобы те получили вторую жизнь?
Например, вы гуляете в парке и какая-то ситуация зацепила вас до глубины души. Это может быть воркование влюбленной парочки или же детвора гоняющая мяч. Тогда вы занимаетесь зарисовками, но не так как художник с этюдами, а "живым" текстом. Это значит, что вы описываете то что видите и дополняете своими эмоциями и чувствами. Тогда текст обогащается красками.
Бывают в жизни моменты, когда нравиться определенная песня. Исходя своих ощущений вы можете написать короткий рассказ по мотивам песни или же музыки.
Представим ситуацию, вы направляетесь на работу или же на учебу, как вдруг в автобус входит колоритный персонаж. Да, она вас чем-то зацепил. Так набросайте себе шпаргалку с внешностью будущего героя. Или же вы гуляли по лесу и увидели чудную корягу, среди рощи, она выглядела странной. Так берите блокнот или открывайте заметки в телефоне и заносите полученные знания, которые в будущем вам могут пригодиться.
И напоследок скажу, что можно использовать для консервации идей - написание синопсиса или же краткое изложение истории. Что такое синопсис и с чем его едят, я расскажу позднее.
В следующей статье, я расскажу про остальные методы написания книг. Оставайтесь на канале, подписывайтесь и не пропускайте интересные фишечки.