Создательница проектов Breaking Mad и «Женская власть» Залина Маршенкулова рассказывает, о каком контенте стоит забыть в наступающем году.
Избегайте тупых сексистских шуток про женщин и шуток про изнасилования
До сих пор большинство маркетологов еще не вынырнули из каменного века, в котором женщин пускали в интернет только если они покажут грудь. Ребята, поймите, дело не в феминизме. Просто времена, когда женщины считались забавным куском мяса, прошли (как вам ни жаль). И слабоумными постами типа “пусть ваша баба варит борщ” вы никого не оскорбляете, а просто закапываете себя для умной платежеспособной аудитории. Вы не поверите, но умная платежеспособная аудитория — это уже и женщины тоже (не только мужчины).
Недавно был смешной случай с сексистской рекламой продукта (целевая аудитория которого женщины!). То есть вы должны понравиться женщинам и пишете им “сделай своего милого счастливым, приготовь ему борщ”. Или другие так называемые шутки типа “девочки очень тупые, хорошо что у них есть мальчики”. Большинство директоров по маркетингу и PR, с которыми я общаюсь — женщины. Подумайте не о феминистках, а о рекламных бюджетах.
Или подумайте о том, что множеством влиятельных анонимных телеграм-каналов рулят женщины, и им скорее интересно уже читать о том, кто и что удовлетворит их, а не как они должны удовлетворять какого-то мужика.
Что касается шуток про изнасилования — тут тут чисто по-человечески очевидно, что не стоит этого делать. И опять же не из-за феминизма, а просто потому что обыкновенное мудачество давно вышло из моды и “падонкафский” стиль вызывает только жалость и отвращение. Быть мудаком и мразью просто плохо и всё, Иисус нас так не учил.
Другое дело, что некоторые СМИ, типа нынешней Ленты.ру, подобным позором собирают трафик. Я уверена, что времена, когда любой трафик — грязный и мусорный — будет цениться, пройдут. И постепенно проходят. Рекламодателям чаще нужна качественная аудитория, а не аудитория из самоутверждающихся школьников. Так же было с соцсетями, в них никто не верил, все раньше верили только в трафикогенераторы на сайтах. Теперь все побежали в соцсети и не знают, что делать с сайтом.
Забудьте про чрезмерное дружелюбие и позитив
В 2017 все еще есть паблики (часто корпоративные), которые ведут страницы в стерильном стиле «Привет, котики! как у вас дела?», «Лайк, если не выспался».
Пожалуйста, если вашей аудитории не 7 лет — не делайте так.
Разве что можете использовать какое-то клише в новом формате. Например, напишите «Сегодня умер Петр Иванов. А вы как себя чувствуете, котики?»
Создавайте свою уникальную стилистику, не ложитесь в братскую могилу “смишных” открыток
Не надо руководствоваться правилом “давайте сделаем паблик, как у кого-то”.
Если вы повторяете за кем-то - в 9 случаях из 10 - вы будете выглядеть жалким (это очевидно не всем, потому что чаще всего запросы от клиентов звучат именно так “давайте сделаем смешно, как у Лентача”).
Во-первых, времена, когда было модно делать смешные картинки к новостям, уже прошли. На новости вообще многим становится все больше похер, потому что новости ВЕЗДЕ, даже на заборе.
Людям некогда читать и они должны понимать — а чем ваш информационный мусор отличается от другого мусора? Почему он должен читать именно вас? В чем ваша особенность?
Забавно, но на эти вопросы многие даже не пытаются отвечать прежде всего самим себе (“а сделаю-ка я паблик про шмотки”. Да нахера? Пабликов про шмотки миллион! Зачем еще один, если вы не великолепно пишете, конечно, и у вас нет каких-то секретов)
Поэтому изучайте свой продукт, изучайте его преимущества и создавайте уникальный контент, свою индивидуальную коммуникационную стратегию. Если вы медиа, то тем более — делайте акцент на контенте, которого нет у других медиа, не циклитесь именно на новостях (если вы не Интерфакс).