Как думает дизайнер: Я возьму (куплю) мокапы (это готовые шаблоны), натяну на них фирменный стиль, красиво оформлю и будет у меня портфолио супер-пупер. Аккуратное-аккуратное, где выхолощен каждый пиксель. И с таким портфолио я сразу устроюсь на хорошие деньги в какую нибудь крутую студию дизайна или агенство.
Как думает арт-директор получивший такое портфолио: Так, всё хорошо. Вижу все бесплатные шаблоны которые можно скачать с интернета и натянуть на них фирстиль. Чисто-аккуратно. А где, можно посмотреть реализованные работы? Собрать шаблон может любой. Довести работу до «материала» — единицы. Без «живых работ» мне не интересно. И откладывает портфолио в стол, или удаляет.
Он эти мокапы видел много раз и заинтересовать его может только фото реализованных проектов.
Важно всегда помнить, что у вас только один шанс. И этот шанс нужно использовать на 100%
Фотографируйте ваши работы.
Не ленитесь, при запуске вашего дизайна в материале, съездить на объект и сделать несколько фото.
Неправильно: Полностью собрать портфолио на мокапах.
Правильно: Сделать фотографии работ в жизни (что само-собой повышает ценность) и разбавить презентацию мокапами.
Реализованная работа это прямое доказательство что вы реальны. Это сообщение заказчику, что с вами можно и нужно иметь дело, что до него вам УЖЕ заплатили.
Фотографировать работы легко. Заказываете тираж визиток в типографии (рупь ведро), или распечатываете на принтере, делаете выкладку и фотографируете.
Польза очевидна и портфолио будет крутое, и навык фотографа отточите.
Самое большое заблуждение которое я слышал, что нет крутой камеры и объектива. Бред конечно =) Вам не нужна крутая камера. Мало того, вы на неё ничего снять не сможете. Нужна камера уровня iPhone 4s. А вообще, самая крутая камера та, которая у вас с собой.
Я так и делаю.
Евгений Головач.
PS.
Примеры.