Найти в Дзене
ABW

"Такой нормы, как в Европе, у нас просто нет". Эвакуаторщик о том, что мешает нам выживать

Все начинается с поломки машины или мелкой аварии. Люди выходят, остаются рядом с автомобилем - и в этот момент их сбивает зазевавшийся водитель. Увы, трагедии по такому сценарию случаются с пугающей частотой. И вроде бы с виновной стороной все ясно, но нередко к беде приводит еще и собственная беспечность пострадавших!

- Такие происшествия вовсе не редкость. А все потому, что машины не обозначены на дороге, как и люди. Часто после аварии техника оказывается с разбитой оптикой или без электричества. Но люди вместо того, чтобы включить "аварийку" и выставить знак, начинают рассматривать машины, кто насколько "попал" на ремонт, - рассказывает представитель Объединенной службы эвакуации авто Андрей Березин. По роду своей работы он часто сталкивается с подобным поведением, которое может привести к настоящей беде. 

-2

Выдержка из ПДД

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
31.1. немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки с соблюдением положений главы 8 настоящих Правил, оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги.

-3

- Особенно велик риск наезда в темное время суток. Можно вспомнить недавнее происшествие на МКАД в районе Чижовки, когда после мелкой аварии водители вышли из своих машин и были сбиты грузовиком. Да, его водитель оказался пьян, но если бы время суток было светлым, возможно, он бы все-таки людей и машины раньше заметил. А если бы люди находились за пределами дороги, пострадала бы только техника. 

В Европе это принято за правило: если что-то случилось на скоростной трассе, надеваете жилет, выходите из машины и дожидаетесь помощи за пределами дороги. У нас нет такой нормы. А ведь опасных участков с высокой скоростью и интенсивным движением предостаточно. И за городом, и на магистральных улицах, где хватает прямых длинных отрезков между светофорами. Я уже не говорю про МКАД. 

- К сожалению, у нас в Правилах даже не прописано возить с собой в машине и использовать в случае вынужденной остановки жилет со световозвращающими полосами… 

-4

- Некоторые водители, особенно те, кто ездит за границу, жилетами автомобиль укомплектовали, ведь во многих европейских странах, а скоро и в России их наличие и использование обязательны. Причем в некоторых ПДД написано: количество жилетов должно соответствовать числу людей в автомобиле, они должны быть доступны без выхода из автомобиля. А ведь у нас даже те, кто жилеты возит, их обычно все равно не используют!

-5

Отдельная тема - как выставляются знаки аварийной остановки. Несмотря на то что в ПДД четко прописано расстояние, на котором должен быть выставлен знак аварийной остановки - не менее 15 метров в населенном пункте и не менее 40 метров за его пределами, - у нас часто ставят знак намного ближе, бывает, прямо на крышку багажника. А ведь некоторые не особо внимательные водители не начинают реагировать, пока вплотную к препятствию не подъедут, не упрутся в него. Помню, приезжаю я по вызову машину с дороги забирать, спрашиваю клиента, где знак. Говорит, уже раскатали…

- Пока водитель выставляет знак, он в это время тоже рискует быть сбитым!

- Правильно. Но в яркой одежде он будет лучше замечен - шансов на то, что другие водители его вовремя увидят, гораздо больше. А сам знак, выставленный заранее, может предотвратить аварию. Хотя, конечно, надо понимать, что это не панацея. Сколько раз на меня пытались наехать! Даже в жилетке я много раз спрыгивал либо за машину, либо на машину, потому что народ у нас не видит. 

Выдержка из ПДД

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
54. Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 40 метров вне населенных пунктов.

-6

Во время эвакуации я включаю "мигалки" на машине, использую переносные маячки. На мне яркий комбинезон, если надо, заставлю и клиента жилетку надеть. Опыт показал, что так работать намного безопаснее. Люди видят, объезжают. 

-7

Уже дополнительно я выставляю фишки. Даже если водитель зазевался, в первую очередь он начнет сбивать их, а не меня. Если я перекрываю первую полосу, то при помощи фишек заранее ее огораживаю. Даже если водители все видят, часто они доезжают до самого препятствия и, только уперевшись в него, начинают выруливать в соседнюю полосу. Выгораживая полосу фишками, я обеспечиваю зону безопасности и попутно добиваюсь того, чтобы мне не ездили по пяткам. 

-8

В нашей службе эвакуации мы пытаемся на своем примере донести до других: вот как можно работать, так же безопаснее! У нас все одеты в такую форму. Мы же тестировали, что лучше. Я в свое время носил на черной куртке желтую жилетку. Потом использовал разные повязки. Пробовал в оранжевой форме работать - меня принимали за дорожного рабочего. После пришли к этой форме. Она похожа на французскую и испанскую, очень заметная. Это не для того, чтобы прорекламировать себя, а чтобы выделиться на дороге, обеспечить собственную безопасность. 

- К сожалению, не все ваши коллеги придерживаются такого правила: машины без "мигалок", люди без жилеток.

-9

- Да, многие эвакуаторщики, работая на дороге, не выполняют элементарных мер безопасности. Ну хорошо, ты не хочешь надевать такой яркий костюм, потому что он быстро испачкается, ведь приходится иметь дело с грязными деталями, маслом и т.д., так что темная одежда практичнее. Но хотя бы жилетку надень, "мигалку" на машину поставь, чтобы хоть как-то обозначить себя на дороге! Некоторые рассчитывают на штатную оптику автомобиля, но в момент погрузки машины на платформу сходни перекрывают задние фонари, их уже не видно! 

-10

Работники служб эвакуации периодически гибнут на дорогах. Год назад насмерть сбили водителя эвакуатора, который грузил автомобиль. Еще один трагический случай произошел в Кобрине несколько лет назад. Я того эвакуаторщика знал лично. У него была темная форма, правда, со светоотражающими элементами, но это не помогло. Работая на дороге, всегда рискуешь. Но чем больше мер безопасности принято, тем больше шансов уцелеть.

- Исходя из всего вышесказанного, какие советы можно дать водителям в случае остановки на дороге?

-11

- Понятно, что не только авария, но даже просто поломка автомобиля - стресс. Однако это не повод выскакивать из машины и бегать вокруг нее на оживленной трассе. Точно так же спустившее колесо не повод стоять посреди дороги и менять его в средней полосе. Вы уже проехали так какое-то расстояние. Ничего страшного с колесом не случится, если вы проедете еще 20 метров, но съедете хотя бы на обочину. 

-12

Остановились прямо на дороге? Для начала включите "аварийку". Прежде чем выйти из машины, наденьте жилетку, которую держите в кармане двери или под сиденьем. Выставьте знак. Не для ГАИ - для своей безопасности. Пусть лучше наедут на знак, чем на вас.

-13

Если машина стоит во второй-третьей полосе скоростной дороги, не оставайтесь внутри или рядом с автомобилем, рассмотрите его потом. Как можно быстрее уйдите за пределы дороги и дожидайтесь техпомощи или ГАИ. 

-14

Да, банально, да, просто. Но эти нехитрые действия могут сохранить вам жизнь. Поверьте, случаев, когда поломка машины или мелкое ДТП становились причиной более серьезных аварий, на моей памяти предостаточно. Я видел последствия таких происшествий с разбитой в хлам техникой, ранеными и погибшими. На такие вызовы хочется выезжать как можно реже... 

Иван КРИШКЕВИЧ 
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.