Как дети с кохлеарными имплантами учат слова (видео)
Кохлеарные импланты – это первые в истории нейропротезы. Их создали еще в 1970-е годы. Кохлеары помогают восстановить слух там, где не справляются слуховые аппараты – в случае гибели волосковых клеток улитки. По сути, имплант – это микрофон, который воспринимает звуки, декодирует их в электрический сигнал и стимулирует слуховой нерв. Однако человек с кохлеарным имплантом слышит совсем не так, как здоровый. Например, люди не воспринимают симфоническую музыку. Обучение речи детей с кохлеарными имплантами тоже связано с затруднениями. Новое исследование, которое проводит Университет Огайо и о котором сотрудники университета рассказали порталу Neuroscience News, задействует новые высокотехнологичные методы, которые позволят понять все различия в обучении детей с кохлеарами и здоровых детей.
Илл: Университет Огайо
«Мы хотим понять, почему именно развитие языка у детей с кохлеарными имплантами, как правило, задерживается по сравнению с обычно развивающимися детьми, — говорит руководитель исследования Дерек Хьюстон, — наш подход заключается в том, чтобы изучить, как потеря слуха влияет на их базовые, но очень сложные взаимодействия с родителями. Это требует взгляда под разными углами на подобные взаимодействия и напряженного наблюдения за каждым аспектом того, что происходит в то время, как дети учат новые слова».
Устройство кохлеарного импланта. Илл: Wikimedia Commons
Исследователи используют несколько камер, в том числе – закрепленные на головах ребёнка и родителя, а также высокоскоростные ай-трекеры. После того, как родители показывают своим детям игрушки с неизвестным им названием, исследователи фиксируют их реакцию и ищут закономерности и некие общие признаки распознавания слов.
«Мы видим, что потеря слуха влияет на динамику взаимодействия со своими родителями, и как эти последствия, в свою очередь, влияют на их общие когнитивные способности и скорость овладения речью», — говорит Хьюстон.
Новые знания о том, как дети с кохлеарными имплантами усваивают информацию, помогут родителям лучше направлять развитие речи у своих детей. Хьюстон заявил, что он надеется расширить свои исследования и использовать тот же метод, чтобы обнаружить, какие отличия в обучении есть у других популяций детей. Например, у детей с аутизмом или синдромом дефицита внимания.
Текст: Алексей Паевский
Читайте материалы нашего сайта в Facebook, ВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.