Еду на переговоры с клиентом и чего-то переживаю. Привыкла к своей скорлупке, общению текстами, скайп-коллам. А тут же живые люди. Помощи ждут. Страшное сказали: нам нужны все ваши услуги.
Вот выясню, как они меня нашли и что там было написано про услуги, приду и расскажу. Если выживу...
...
Так я начала эту историю вчера на фейсбуке, а сегодня уже готова рассказать, что я вынесла для себя о личных встречах
--- > Личные встречи клевые. Не бойся личных встреч
--- > Смотри в глаза собеседнику и не встревай с репликами
--- > Слушай внимательно и фиксируй ключевые моменты, ни в одном брифе невозможно вытянуть столько инфо, сколько ты можешь получить в личной беседе глаза в глаза.
--- > Задавай много вопросов и веди беседу туда, куда нужно тебе, а не туда, где клиент уходит в детали и показывает видосики о своей компании.
--- > Бери время на размышления. Вот правда. Никакой проект не стоит того, чтобы выпалить неудобную сумму или сроки, а потом страдать, что работы на деле оказалось больше.
--- > Назови хотя бы приблизительные сроки старта, если ты надумаешь взяться. Но не обещай точно, потому что ну фиг его знает, что там у них происходит, пока не сделан анализ.
--- > В конце встречи четко обозначь следующие точки касания. Кто кому шлет дополнительную информацию? Кто кому в какой день перезванивает с ответом.
--- > Будь пунктуальным. Я вчера поразила этим качеством человека))) Оказывается, соблюдать договоренности -- это не по-шымкентски. Я люблю свой город и свою профессию и не хочу, чтобы этот стереотип как-то накладывался на меня и мои ценности.
И еще один момент, про который я стараюсь не забывать. Спросила, откуда пришел клиент, по чьей рекомендации, и почему вообще ко мне, когда для столь объемных проектов есть рекламные агентства. Узнала много интересного :)))
Потом расскажу