Найти в Дзене
Magenta Digital

Читабельность текстов как фактор поискового ранжирования

На самом деле только сейчас seo-специалисты задумались – а влияет ли читабельность текста на продвижение сайтов в поисковых системах. Вы полагаете, что вот наконец-то SEO озаботилось, чтобы обернуться к человеку передом, а к поисковым алгоритмам задом.

На самом деле ничего подобного. Опять забота исключительно о поисковых алгоритмах. Просто дело в том, что развитие компьютерных технологий делает этих самых поисковых ботов все более умными, даже человечными.

Эра ИИ – искусственного интеллекта уже шагает по планете.

А вы и не заметили? Тогда вынимайте из широких штанин свой краснокожий смартфон и попробуете что-нибудь спросить. Просто так, как вы спрашиваете своего знакомого: «Свет мой айфончик скажи, да всю правду доложи – кто на свете всех умнее?»

Ну, кончено же Илон Маск, умудряющийся продавать за миллиарды долларов даже не воздух (все-таки атмосфера состроит из множества полезных ископаемых, а кубометр воздуха даже весит около кило-триста, только представьте себе – почти полтора килограмма в кубометре прозрачного вещества!), а Идеи, которые в этом воздухе витают.

Однако вернемся к нашей читабельности.

Почему теперь стала важна приятность чтения текста

Героиня незабвенной пьесы А.Н. Островского переживала «почему люди не летают как птицы», зато сегодня роботы думают, говорят и все понимают почти как люди.

Вот почему seo-оптимизированные тексты для древних моделей поисковых роботов больше не кажутся качественными для ботов нового поколения.

Мы уже знаем, что с августа 2017-го «бессмысленные и беспощадные seo-тексты» сурово караются алгоритмом Королев по законам военного времени, но вот еще и представители Google как бы намекают, что продвижение сайта нужно оптимизировать под голосовой поиск и под выполнение задачи пользователя.

Еще год назад создание сайтов было предназначено больше для поисковых алгоритмов, чем для людей, но сегодня разница между людьми и роботами стремительно стирается.

  • Упомянутый умный мальчик Илон Макс отвел человечеству всего десять лет существования – потому что упомянутый искусственный интеллект аккурат к этому времени собирается уничтожить упомянутое человечество.

Еще несколько лет назад считалось, что пользователи не любят читать длинные тексты и потому статьи должны быть компактными и «без воды».

А сегодня пользователю не нужно прилагать ни малейшего усилия при чтении лонгридов любой длины.

Просто включил text-to-speech в мобильном браузере, комфортно улегся на диван, закрыл глаза, а смартфон читает приятным человеческим голосом, да еще и с эмоциональными интонациями, текст любой длины.

Хотите получить качественное продвижение сайтов в Казани? Тогда наполняйте сайт приятными для чтения вслух статьями. Иначе Google с Яндексом, а точнее их поисковые роботы с искусственным интеллектом, скажут человеческим языком: «Эту фигню, нельзя слушать! А задвинем-ка мы эту страницу за 101-у позицию поисковых результатов».

Если в прошлом рекомендация авторам веб-текстов «вычитывать текст» перед сдачей относилась к выявлению грамматических и стилистических ошибок, то сегодня читать текстовый контент вслух необходимо для услаждения слуха поисковых роботов с искусственным интеллектом.

P.S. Бонус для наших читателей. Пользуйтесь бесплатно!

Инновационная идея для seo-оптимизаторов. В дополнение к опубликованному на странице тексту нужно записать аудио-версию в исполнении профессионального актера. Чтобы со всеми интонациями. Такая оптимизация явно понравится любителям чтения веб-статей вслух. А значит, улучшатся и поведенческие факторы.