Интервью с барабанщиком группы Сайрусом Болуки
В этом году 20-летний юбилей у одной из самых влиятельных поп-панк групп – New Found Glory. Своей музыкой они вдохновили миллионы людей по всему миру и стали примером для многих групп. О том, что объединяет New Found Glory все эти годы и делает их сильнее, как группу, а также об их новом альбоме «Makes Me Sick» нам рассказал барабанщик коллектива Сайрус Болуки.
Недавно вышел ваш новый альбом, все ли задуманное удалось воплотить на этой пластинке?
Я очень рад релизу «Makes Me Sick». И думаю, мы все гордимся этим альбомом, так же как и остальными нашими работами. В «Makes Me Sick» мы дали возможность песням принимать абсолютно любую форму, которая была необходима. В этом плане мы ни в чем себя не ограничивали. Также в этом альбоме больше звуковых дорожек, чем в предыдущих записях. Но в целом, он очень похож на классическую работу NFG, а новые элементы помогают выделить его среди остальных работ.
Насколько сильно отличался процесс работы над «Makes Me Sick» от ваших предыдущих альбомов?
Все было по-другому, начиная с места записи – в Нашвилл (Теннесси), продюсера – Аарона Спринкла, до музыкальных элементов, используемых в альбоме – в отличие от предыдущих релизов стало больше клавишных и гитарных треков. Когда мы работали над прошлым альбомом, то старались, чтобы звук был очень простым и прямолинейным. Так как до этого у нас было два гитариста, а «Resurrection» мы записывали уже с одним. Поэтому в каком-то смысле, мы пытались подражать нашему традиционному звучанию. Мы хотели, чтобы несмотря на изменения в составе, публика, услышав нас, поняла что мы по-прежнему звучим отлично. А на «Makes Me Sick» в выборе музыкальных решений нас ничего не сдерживало. И это подтолкнуло к тому, чтобы сделать что-то новое, то чего мы раньше не делали. В результате получились песни, которые значительно расширили звучание NFG.
Почему вы решили сменить продюсера и для работы над «Makes Me Sick» позвали Аарона Спринкла?
Аарон невероятно крутой. Он не только отличный продюсер, но и очень хороший человек, с которым комфортно работать. Мы предлагали совершенно разные идеи и именно он помог перенести на запись все то, о чем мы думали. Также благодаря Аарону в песнях мы использовали много клавишных партий. Так как у него отлично получается играть и придумывать мелодии именно на клавишах. Нам же оставалось только дать ему небольшое руководство, сказать, что мы хотим и он придумывал удивительные мелодии и интересные ходы для песен.
Какие песни в этом альбоме имеют особое значение лично для вас?
«Call Me Anti-Social» – это одна из моих любимых песен. С самого начала я знал, что она будет особенной. Основная мелодия этой песни строится на партии клавишных, мы давно так не делали. К тому же, это была первая песня, которую мы свели после записи альбома. Когда я впервые ее услышал, мне показалось, что музыка буквально выпрыгивает из динамиков. И честно говоря, у меня пробежали мурашки по коже.
А как на концертах публика воспринимает новые песни?
Реакция публики была удивительной. В этом туре мы играли «Happy Being Miserable» и «Party On Apocalypse» и люди уже знают каждое слово из этих песен. Это очень круто. К тому же, эти песни отлично вписываются в наш сет-лист независимо от того, что мы играем до или после них.
Расскажите, как проходит тур в честь 20-летия группы.
Замечательно. Практически на каждом концерте у нас был «sold out». Как для фанатов, так и для нас этот тур особенный. У нас есть возможность сыграть песни, которые мы никогда ранее не играли на концертах. Так, в течение этого тура мы играем наши первые шесть альбомов – по два каждый вечер. И наши фанаты об этом знают и самое удивительное, они поют каждое слово в каждое песне. Концерты были настолько сумасшедшими, что даже нам «снесло крышу» от того насколько удачным был этот тур.
В 2013 году вы играли в Москве. Что больше всего запомнилось с этого выступления?
Восторг российских фанатов NFG и то, как после концерта они окружили нас, чтобы сфотографироваться и взять автографы. Помню, как в один момент поклонники подхватили Джордана и стали подбрасывать его в воздух. Это было настолько потрясающе, что я никогда не забуду.
Можете вспомнить и рассказать о первом концерте New Found Glory?
По правде говоря, на первом концерте NFG меня не было. Я стал их барабанщиком после того, как они уже отыграли 5 или 6 концертов. Но мой первый концерт с ними я помню очень хорошо. Это было в декабре 1997 во Флориде. Мы играли в очень маленьком клубе «Club Q» и я безумно переживал перед выходом на сцену. В первую очередь из-за того, что оригинальный барабанщик группы – человек, которого я должен был заменить, на тот момент находился в зале и ждал пока мы начнем. Тогда я не знал деталей его ухода и думал, что он пришел чтобы подраться со мной. Но когда мы начали играть вторую песню он стал подпевать. Это было достаточно необычно. Но как бы там ни было, это уже история.
А какой была группа New Found Glory в начале пути?
Одно я знаю точно, когда мы только начинали, то даже не могли представить, что мы будем в группе 20 лет и достигнем то, что у нас есть сейчас. В самом начале мы просто были счастливы от того, что играем музыку и делаем то что любим – пишем песни, которые весело играть вместе. Нашу музыку мы постарались донести до как можно большего количества людей. И как мне кажется, за 20 лет мы проделали отличную работу и достаточно в этом преуспели!
В анонсах юбилейного тура говорилось, что в начали пути вы слышали: «Это провал», «Вы ничего не добьетесь». Что помогало вам не обращать внимание на мнения окружающих?
Если честно, то мы не переживали по поводу мнения окружающих. Мы меньше всего думали о том, сколько людей покупают наши записи или играют нашу музыку. Нам нравилось просто сочинять песни, выступать и тусоваться вместе. Это все, на чем мы были сфокусированы. При этом, очень много людей стали нашими настоящими фанатами. В первую очередь, как мне кажется, потому что они чувствовали, что мы были искренними в том, что делали, а не просто старались заработать или стать известными. В каком-то смысле, мы делаем тоже самое до сих пор – пишем музыку, которую любим, а после стараемся, чтобы каждый ее услышал.
С какими трудностями вам пришлось столкнуться в начале карьеры?
Обычные проблемы – где найти место для концерта, деньги для записи альбома и последующего тура. А также как найти баланс между музыкой и реальной жизнью с обыденными проблемами как учеба, работа и прочее. В целом, нам очень повезло, так как в начале карьеры у нас и вправду не было каких-либо крупных проблем. Популярность росла постепенно, изо дня в день и развитие было абсолютно естественное.
А как спустя время вы оцениваете ваш дебютный релиз «Nothing Gold Can Stay»?
На некоторых концертах этого тура мы играли «Nothing Gold Can Stay» от и до. Конечно, я довольно критично отношусь к этому релизу – мы были достаточно молоды и плохо владели инструментами. Но оглядываясь назад, я понимаю, что для нас эти песни – исторические. Некоторые из них мы по-прежнему играем и завершаем ими каждое шоу. Но по большому счету этот альбом стал причиной по которой люди захотели узнать о нас.
А что вы сами слушали в то время? Какие группы больше всего повлияли на вас?
Сложно назвать, так как их очень много и при этом у каждого из нас достаточно разные музыкальные вкусы. Но вот, если бы нужно было выбрать одну группу, которую мы все слушали в разные периоды жизни, то это были бы Green Day. Они повлияли на каждого из нас в той или иной степени. Я помню как сам учился играть на гитаре, басу, барабанах и даже пытался петь песни с альбома «Dookie». А так, мы слушали много поп-панк, панк, эмо, хардкор и рок групп. Так что взяли понемногу абсолютно из всей музыки, которую слушали, и привнесли это в NFG.
Все же вы являетесь одними из основателей поп-панка, как жанра. Что думаете об этом стиле спустя 20 лет? Насколько сильно он изменился за это время?
Как мне кажется, поп-панк продолжает жить и здравствовать. Возможно, он и изменился с течением времени, но все же не исчез. И главным критерием почему он до сих пор остается достаточно сильным жанром – это огромная поддержка фанатов, которая безумно важна на концертах. Неважно, как много пластинок ты продал и играет ли твоя музыка по радио или TV, у тебя всегда есть возможность играть концерты и привлекать внимание фанатов, которые будут с тобой на протяжении всей карьеры. Есть много хороших молодых и уже устоявшихся поп-панк групп. Мы, в свою очередь, также оказали влияние на многие коллективы и стали для них своего рода примером. Это очень здорово! Например, All Time Low и The Story So Far в качестве названия для своих групп вязли строчки из наших песен. Для нас это огромный комплимент. Также мне еще нравятся много молодых групп, с которыми работает наш лейбл Hopeless Records.
За 20 лет в New Found Glory вам довелось через многое пройти. Каким был самый тяжелый период в жизни группы?
К счастью, сложных периодов было не так много. Но самое тяжелое испытание – это все же изменения в составе. Мы задались вопросом: «сможем ли продолжить вчетвером?». Это было непростое время, но этот факт сделал нас сильнее и как группу, и как музыкантов. И возможно, это станет лучшим событием которое, произошло с нами.
Вы одна из немногих групп, у которой не менялся состав. И после ухода Стива Клейна вы не взяли в группу нового человека. Как удается сохранять дружескую атмосферу внутри коллектива на протяжении стольких лет?
Как раз то, что мы все вмести начинали и сделало нас сильными, как группу. Оглядываясь назад, мы понимаем, как много сделали вместе. Конечно, у нас бывают разногласия и мы даже иногда деремся, но это по-дружески. Мы деремся как братья, а не потому что хотим сделать больно друг другу. А причина творческих разногласий заключается только в том, что каждый хочет сделать как лучше. И наши конфликты не длятся больше нескольких дней, в большей степени из-за того, что мы понимаем как много совместных усилий было вложено для достижения результата.
По-вашему мнению, какое главное достижение New Found Glory за эти 20 лет?
Мне кажется, это наследие, которое мы оставили и о котором люди будут говорить на протяжении многих лет. В турах мы постоянно встречаем молодых фанатов и они говорят, что сегодня был их первый концерт NFG. Это одна из тех вещей, которая помогает продолжать нашу карьеру из года в год. И это еще то, что делает нас сильнее. Мы встречаем людей, которые еще не родились, когда мы уже создали группу и играли. И для них важно прийти и увидеть нас вживую, чтобы стать полноценным фанатом.
В России среди альтернативной музыки есть мнение, что первые 10 лет группа считается молодой. Как вы думаете, насколько сильно возраст влияет на статус коллектива?
Думаю, это в большей степени зависит не от возраста, а от твоих собственных ощущений. Возраст – это просто цифра, а музыка универсальна. Во всяком случае, мы как музыканты не ставим какого-то возрастного лимита нашими песнями. На концертах у нас абсолютная разная публика – как молодые ребята, так и люди в возрасте. Когда мы на сцене, то чувствуем себя также и энергетика концертов такая же, как и 20 лет назад, когда мы только начинали. Когда речь идет о возрасте, я считаю, это самое главное. И пока вам нравится то, что вы делаете, вы должны продолжать этим заниматься!
Исходя из своего опыта, чтобы вы посоветовали молодым коллективам или людям, которые только хотят создать группу?
Вы должны быть уверенны, что любите то, что вы делаете. Это самое главное! Сложно сделать так, чтобы музыка была вашей профессией. И тут дело даже не в карьере, очень трудно заниматься музыкой серьезно, если тебе это не нравится. Так что пишите песни, которые в первую очередь будут нравится вам, учитесь играть на инструментах и конечно, ИГРАЙТЕ КОНЦЕРТЫ! Тот опыт, который вы получаете на концертах у вас никто не отнимет. И ни одна онлайн-трансляция не заменит личного присутствия. Убедитесь, что вам это действительно нравится и играйте любимую музыку для как можно большего количества людей. Используйте интернет для продвижения своей музыки, но помните, что никто не сделает это лучше, чем вы сами. Будьте искренними, в этой индустрии это имеет огромное значение. К тому же, это позволит не только улучшить вашу карьеру, но и сделает вас сильнее. Так что, удачи, дерзайте и веселитесь!
Архивное интервью журнала Distortion (№18)