Периодически банки предпринимают активный поход «в народ» по телефону. Предлагают взять кредитные карты людям. Бывают такие предложения, что трудно устоять. А иногда активность банковских менеджеров раздражает, особенно если вы совсем не собирались брать взаймы, а вам и звонят, и смс присылают да еще не из одного банка.
Как реагировать
Надо понимать, что совсем избавиться от таких предложений вряд ли будет возможно. В банковском секторе высокая конкуренция, заработки банков на кредитах им очень выгодны.
Сейчас в банках мало людей, которые работают с цифрами, бумагами. Большинство – обычные продавцы финансовых услуг. Какого бы уровня не был сотрудник банка, он все равно вынужден обзванивать потенциальных клиентов – население, руководителей предприятий.
Полагается выяснять потребность, предлагать варианты. Не все умеют делать это правильно, вот и происходит навязывание, остается негативный осадок у того, кому настойчиво звонили. Не торопитесь возмущаться, помните, что у вас есть право отказаться.
Сами выберите банк
Чтобы менее остро реагировать на подобные звонки, выберете банк, где вы обслуживались, и менеджер произвел на вас хорошее впечатление. Спокойным тоном ответьте по телефону, что вы уже сделали свой выбор, кредитная карта у вас есть (пусть даже ее нет, но звонящему это надо сказать), и еще одна вам не нужна.
Если вас действительно кто-то бесит, используя технологии активных продаж, обратитесь с жалобой на горячую линию банка, напишите письмо на его сайте. Не забудьте узнать имя того человека, который вам надоел.
Если вы согласились
Если вам все-таки понравилось предложение, и вы согласились оформить кредитную карту, не спешите подписывать договор. Крупные компании, нацеленные не на разовую продажу, а на взаимовыгодное сотрудничество, не будут вас торопить.
Если же для банка важна репутация, а сотрудник ведет себя иначе, значит, репутации компании его не заботит, и вы вправе попросить, чтобы вас обслуживал другой менеджер.
Если вам кажется, что в банковском договоре вам что-то навязали, например, страховку, обратитесь к руководителю подразделения.
Больше спрашивайте
Задавайте как можно больше вопросов менеджеру и руководителю, изучите тарифные планы банка. Возможно, что что-то новое, которое вам привлекательно преподносится, на самом деле менее выгодное, чем то, что у вас уже есть, или чем иная услуга в этом же банке.
Пусть у вас будет как можно больше информации, и тогда вам будет невозможно что-то навязать, и вы спокойно отреагируете на новые банковские предложения.