Можно ли назвать открытие завода СЗАО "БелДжи" под Борисовом грандиозным событием в рамках страны? Без сомнений, да. Интрига была закручена по всем правилам современного рынка: присутствие первых лиц, символическое действо по спуску с конвейера свежей единицы продукции, вовлеченность в инфопроцесс максимума аудитории за счет нужных обещаний и при этом недосказанность как задел на будущее…
Пятница 17 ноября дала журналистам столько поводов для следующих публикаций, что они даже за две последующие недели не управились с таким богатством и продолжают смаковать и рассматривать произошедшее со всех сторон.
Но так ли интересен завод "БелДжи" обычным людям? И какая из новостей, появившихся в связи с его открытием, пришлась больше всего по душе читателям? Об этом мы спросили на прошлой неделе.
Меньше всего участников нашего опроса (1%) интересует перспектива продления гарантии на новые автомобили Geely до 5 лет, несмотря на то что это одна из самых реальных инициатив. Да и вице-премьер Владимир Семашко в эфире передачи "Контуры" на днях рассказал, что сами производители "чувствуют потенциал, ресурс этого автомобиля". Правда, о каком конкретно автомобиле Geely или обо всех сразу говорил чиновник, неясно.
Впрочем, и новость о начале выпуска новой модели Geely Atlas тоже оказалась в аутсайдерах опроса - за нее проголосовали 2% респондентов. Впрочем, при ближайшем рассмотрении новый Atlas все же вызвал интерес у нашей аудитории - тест-драйв белорусско-китайской новинки выбился в самые популярные материалы недели.
По 6% читательских голосов "взяли" два оптимистичных варианта: "Само по себе открытие завода - уже отличная новость!" и "Все названные идеи мне нравятся". И действительно, а почему бы не порадоваться новым начинаниям с отличными перспективами? Поплакать-то всегда успеем…
Идея реконструкции дороги Минск - Борисов приободрила 9% участников опроса. Очевидно, эти люди знают, о чем идет речь: об одной полосе в каждом направлении движения, там, где натянуты тросы, об опасных нерегулируемых перекрестках, о частых пешеходных переходах и об отсутствии достаточного освещения в темное время суток. Об одном из участков этой дороги - трассе Р53 - мы писали несколько лет назад. Реконструкцию Р53 обещали несколько раз, столько же все отменяли. Возможно, наличие действующего завода коренным образом скажется на решении проблемы.
Последнее место в тройке лидеров занял вариант "Что для автомобилей Geely будут созданы специальные программы, "стимулирующие продажи" - 9% голосов. Позже Владимир Семашко внес немного конкретики в этот момент: "Что касается поддержки продаж, то здесь президент поставил задачу обеспечить льготные условия в Беларуси. Чтобы человек, например, сначала мог заплатить 10 процентов стоимости автомобиля, потом купить его либо в лизинг, либо получить кредит на 7 лет и т.д. Соответствующий проект указа подготовлен и будет направлен в Администрацию Президента РБ, где могут быть внесены изменения".
Заодно вице-премьер назвал и цены на тот же Atlas - от 17 до 23 тысяч. Если взять минимум - 34 тысячи белорусских рублей, вычесть 10% и разделить на максимальные 84 месяца, получим, что с таким кредитом только по основному долгу без учета процентов и отчислений на ТО, госпошлину и КАСКО белорусская семья будет платить 400 рублей. Одним словом, учителей и докторов на Atlas в ближайшие 10 лет мы не увидим.
А вот чиновников - вполне. Некоторые из них уже оформили заявки для тендеров, и такие перспективы очень радуют 20% наших читателей.
А вот 47% участников опроса признались, что их "меньше всего волнуют новости про этот завод". И такие цифры тоже справедливы: новый белорусско-китайский проект не червонец, чтобы всем нравиться, да и говорить-то пока не о чем. Будут результаты - порадуемся, будут качественные и доступные машины - будем покупать. Ведь у успешного игрока на рынке есть только один аргумент - бухгалтерский баланс.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.