Найти тему

Билет на луну: часть третья

Оглавление

В предыдущих «сериях»: я принял авантюрное решение отправиться в Исландию без четкого представления, куда и зачем еду. В итоге оказался в Рейкьявике. Отправился гулять по городу, как говорится, куда глаза глядят. Самая северная столица мира оказалась настолько маленькой, что я и представить себе не мог. Исследуя улицы города, я ушел от туристического центра и оказался... на кладбище. За ним меня ждали до боли знакомые пейзажи…

Что ни говори, а надо отдать моему "родному" Сургуту должное за то, что дома в городе хоть как-то разукрашены. Яркие краски помогают поддерживать настроение долгой зимой. Поэтому мне не вполне понятно решение исландцев придерживаться нейтральных тонов на окраинах. Да, в Исландии не такой жесткий климат, как в Сургуте. Несмотря на то что Рейкьявик находится севернее, на 64-й параллели, дислокация посреди океана не позволяет зимой температуре опускаться ниже пяти градусов. Но над островом очень редко светит солнце, а значит, яркие цвета не помешали бы. Кто знает, возможно, все эти оттенки серого не что иное, как отголосок суровости викингов, потомками которых являются исландцы? 


Так почему же окраины «Рейка» (уже и сленговое слово придумал) показались мне такими знакомыми? А потому, что тамошняя архитектура напомнила чем-то советскую. Нет, это не хрущевки времен молодости моей бабушки. Однако ощущение дежавю меня никак не покидало. Подогревали это чувство и местные продуктовые магазины (не сетевые) на первых этажах жилых домов. Если их названия заменить на «Галина» или «Марина», то перед вами будто типичный придомовой магазин где-нибудь на окраине Омска. 
Вдоволь находившись в первый день по городу, я почувствовал, что ноги уже ругают меня нецензурной бранью и требуют отдыха. Кстати, спать в палатке приходилось одетым, как капуста. Вопреки сибирской закалке, местные осенние ночи не покажутся вам теплыми.

-2

Не пошлость, но искусство


В лагере пришлось отказать себе в удовольствии выспаться под бесконечным исландским небом. Чтобы зарядить все свои девайсы и занять розетку раньше коллег-туристов из других стран, надо было вставать в 6.00.  А казалось бы, отпуск...

Программа второго дня в Исландии была исключительно культурной. Немного размявшись, я отправился по уже знакомому маршруту в центр города искать музеи. И первым в рекомендациях Гугла оказался… Исландский фаллологический музей. Да, это именно музей того, о чем вы подумали. Пропустить его невозможно, ибо прямо на уличной витрине музея выставлены весьма специфичные экспонаты. В России такое можно встретить разве что в магазинах укрепления семейного счастья.

«Ну, Гугл плохого не посоветует», - подумал я и зашел… 

Меня встретил добродушного вида бородатый молодой человек, взял плату за билет в 1500 крон и предложил путеводитель по музейным экспонатам на нескольких языках. Я попросил на русском. Сотрудник музея предупредил меня, что это самый «сырой» их путеводитель. Он не соврал – в отличие от подробных пояснений по каждому экспонату на английском или немецком путеводитель на нашем с вами великом и могучем выглядел в духе «номер – название из Гугл-переводчика».

Сам музей? Ну, музей как музей. Ничего в нем нет оскорбительного или вызывающего. Скорее, даже интересно. Люди со здоровым чувством юмора оценят задумку, а об остальных организаторы музея не беспокоятся. Они к ним не ходят.

-3

12 тонн звука

Вторым культурным объектом в моем списке был музыкальный магазинчик «12 тонн». С виду это ничем не примечательное здание, но если вы любите музыку, то вам обязательно стоит туда зайти. Это место, которое стало отправной точкой для сегодняшних мировых звезд Бьорк и Сигур Рос (Sigur Rós). Зайдя внутрь, будто вернулся назад на несколько десятилетий. Атмосфера, как в западных фильмах 1990-х годов, где показывали магазины с виниловыми пластинками.

Я разговорился с продавцом и рассказал, что тоже увлекаюсь музыкой. Он внимательно меня выслушал и спросил, какие группы из Исландии я знаю и какие жанры люблю. Потом мы спустились в подвал магазина, где он выбрал мне несколько дисков и предложил просто послушать их за чашкой кофе. И все совершенно бесплатно!
На каждой пластинке я слушал по одной-две первых композиции. В общей сложности просидел я там около полутора часов. Мне кажется, что за это время я услышал исландский рок во всех его проявлениях. От легкого и ненавязчивого инди до прогрессивного металла. Желающим ознакомиться с «исландским звучанием» очень советую такие команды, как Of Monsters and Men, Mammút и Agent Fresco.

-4

Только молодость, только хардкор


Двигаясь прямо по центральной улице города в направлении местной мэрии, я увидел интересный спуск вниз. Оттуда доносилась громкая и тяжелая музыка. Исландский панк-музей! Внизу меня встретил дедушка с бас-гитарой и зеленым ирокезом. Он рассказал о программе музея и, получив мое согласие его посетить, запросил за вход 1000 крон.
Музей исландской панк-музыки очень маленький, но очень специфичный. Это авангард в чистом виде. В качестве экспонатов – инструменты, на которых переиграли, наверное, все местные поклонники панка. На стенах – биографии музыкальных групп, внимание привлекают видеоролики времен 1970-х с выступлениями команд.
После того как вы закончите осмотр, вам предложат послушать старый добрый панк и «немного пошуметь» на барабанах, гитаре или басу. На выходе я оставил отзыв на русском языке о музее в книге предложений. Написал в характерной для панков стилистике. Подписался «Из Сургута». Дедушка с ирокезом оценил. Еще бы, ведь панк никогда не стареет.
Вы наверняка спросите, выезжал ли я за город, видел ли суровые природные красоты Исландии – гейзеры, лавовые поля и водопады? Видел и обязательно поделюсь впечатлениями. 

-5

Продолжение следует...