Обзор автофургона для перевозки туш на базе КамАЗ 65117 с рефрижератором Zanotti.
К сожалению, изготавливать тушевозы или вездеходы для охоты и рыбалки, у нас получается не часто. Ведь обычные промтоварные или изотермические фургоны, автовышки с высотой подъёма до 22 метров и молоковозы на шасси ГАЗон Next, гораздо более востребованы.
Разумеется, нам есть, что сказать и о «типовой» технике, но сегодня речь пойдёт, как раз, об одной из редких позиций – тушевозе. С первого взгляда этот автофургон не отличишь от классического рефрижератора, в котором можно перевозить лекарства, те же самые полуфабрикаты или даже живые цветы.
Однако если открыть задние распашные ворота фургона, не нужно быть особо наблюдательным, чтобы заметить 5 направляющих трубчатого типа, которые «вкручены» в потолок кузова. Их диаметр составляет 60 мм, и именно к ним крепятся крюки, на которых будут мерно покачиваться свиные туши, по пути на колбасный завод.
И если в стандартном автофургоне основная нагрузка ложится на пол надстройки, где и перевозится груз, то у тушевоза, прежде всего, «страдает» крыша, которая давит на стенки, а они, в свою очередь, на края пола. Поэтому в конструкцию будки для транспортировки туш, входит дополнительное усиление конструкции, чтобы крыша кузова не провалилась внутрь от внушительного веса туш свиней породы Гемпшир или Ландрас.
Общая грузоподъёмность такого фургона составляет – 10 тонн. Кроме усилителей, кузов получил и более «толстое» утепление, ведь мясо – товар скоропортящийся. В качестве теплоизоляционного материала послужил экструдированный пенополистирол, толщиной 80 мм.
А сам фургон изготавливается из сэндвич-панелей, которые превосходят, по числу своих достоинств, количество суперспособностей Супермена. Они лёгкие, долговечные, обладают хорошей адгезией и механической прочностью, устойчивы к воздействию химических веществ, и в них не проникает влага.
Внешняя обшивка автофургона выполнена из белого плакированного металла, а вот для покрытия стенок кузова изнутри, был выбран пищевой оцинкованный металл. Фурнитура на задних воротах надстройки – импортная и нержавеющая. Чтобы залазить в кузов, и вылезать из него было удобнее, мы добавили выдвижную лестницу и ручки на каждой двери.
В передней части фургона, на специальной ступеньке находится холодильно-обогревательная установка Zanotti UNO 80. Итальянский рефрижератор представляет собой моноблочную конструкцию и работает в режиме от – 15 и до + 6 градусов Цельсия. Мощность этой модели ХОУ достаточно, чтобы поддерживать стабильную температуру внутри автофургона объёмом до 60 м3.
P.S. Именно этот грузовик изображён на обложке нашего канала :)
Наш сайт: www.rusavtogid.ru