Сольный проект вокалистки iamamiwhoami
Йонна Ли в первую очередь известна как вокалистка и лицо iamamiwhoami — претенциозного шведского поп-проекта, который первоначально прославился своими загадочными и странными видео, а потом уже записал пару отличных альбомов, не забывая снять на каждую песню по загадочному и странному видео. Благодаря такому подходу, iamamiwhoami быстро стали культовой группой в определенных кругах (в частности, в гей-сообществе) и, хоть и остались в целом не очень известными, но собрали вокруг себя крайне сплоченную фан-базу, о которой многие другие исполнители примерного того же уровня могут только позавидовать.
Впрочем, последние пару лет Йонна больше уделяет внимание сольной карьере: в прошлой году она выступала в туре как вокалистка Röyksopp, а в следующий году под именем ionnalee выпускает альбом «Everyone Afraid to Be Forgotten», о котором она намекала весь год несколькими синглами. По сути, никаких отличий между ее сольным проектом и iamamiwhoami нет вообще: это все тот же утонченный синти-поп, артистичные видео тоже прилагаются, да и делают это вроде бы все те же люди. В общем, если вы когда-то упустили такое явление как iamamiwhoami, то самое время наверстать.
Внучка Боба Марли дебютирует в поп-музыке
Зури Марли — дочь Зигги Марли и внучка Боба Марли, поэтому неудивительно, что с такой семейной историей она тоже ударилась в музыку. Впрочем, Зули сочиняет песни, которые имеют мало общего с рэгги во всех его проявлениях, а больше увлекается современной электроникой и поп-музыкой.
Свою музыкальную карьеру она начала в прошлом году, сначала появившись в качестве бэк-вокалистки на альбоме «Freetown Sound» Blood Orange, а в этом сентябре засветилась на песне Nosaj Thing. Ее дебютная сольная песня «Beg For It» звучит как что-то среднее между ними: это наполовину стильное r’n’b, наполовину модные биты и синтезаторы, которые вместе еще вдобавок напоминают треки Джей Пола, Ростама и прочих похожих музыкантов. Правда, в отличие от других подражателей, Зури звучит очень своеобразно, сочинив мрачную, чувственную и крайне прилипчивую песню не без шанса наделать шуму.
Никки Минаж запрыгивает на латиноамериканский трэп-хит
После «Despacito» испаноязычная поп-музыка стала популярным трендом, который впопыхах начали догонять англоязычные исполнители. Первым большим прецедентом стал довольно необязательный ремикс на «Mi Gente» с Бейонсе, но теперь к этому явлению подключились еще Никки Минаж и 21 Savage, которые внезапно решили запрыгнуть на песню «Krippy Kush» пуэрториканца Farruko.
Krippy Krush — гигантский хит в Латинской Америке с более чем 500 миллионами просмотров на YouTube, но малоизвестный во всем остальном мире. Что странно, так как в отличие от того же «Despacito» и «Mi Gente», которые используют более привычные для испаноязычной публики жанры, Krippy Krush сделан в духе стопроцентного американского трэпа, даже текст про наркотики тут как тут. Благодаря этому Никки Минаж и 21 Savage вписываются сюда как родные: они не делают лучше уже и без того отличную песню, но хотя бы не выделяются и не перебивают весь флоу. Понятно, что это чисто коммерческий ход для обеих сторон и ничего более, но рэп-куплеты Никки всегда приятно слышать, даже в таком контексте.
Рождественский кавер от молодой инди-звезды
Рождество еще только через месяц, но это никого не останавливает: рождественские песни, фильмы и всякие тематические товары начинают выходить еще с конца ноября. Инди-музыку этот тренд тоже не обходит стороной: если преимущественно богомерзкие рождественские альбомы остаются скорее уделом мейнстримовых музыкантов, то исполнители поменьше обычно ограничиваются либо одиночными песнями, либо просто каверами.
К примеру, Фиби Бриджерс, которая в этом году стала одной из новых инди-звездочек благодаря своему альбому «Stranger in the Alps», решила напомнить о себе предпраздничным треком. Фиби сделала кавер на «Have Yourself a Merry Little Christmas» — популярный рождественский стандарт, который перепевали сотни раз и который вы точно тоже сто раз где-то слышали. Правда, в исполнении Бриджерс песня стала еще грустнее и отчаяннее, чем в любой другой известной версии — под нее теперь разве что плакать с бутылкой под елкой, не иначе.
Azekel как главная надежда современного r'n'b
Azekel еще только этой весной выступал на разогреве у певицы Banks в ее европейском туре, но уже сейчас готов стать большой звездой самостоятельно. Этой весной он отметился сразу на двух песнях с нового альбома Gorillaz, а теперь еще готовится выпустить свой дебютный полноформатник. «Can We Have Fun (In This House Tonight)» — первая песня с грядущего релиза, которая звучит крайне многообещающе. Azekel делает довольно стандартное электронное r’n’b, но с чувством, с толком, с расстановкой, как сейчас в жанре мало кто еще умеет. Как минимум, «Can We Have Fun» сходу запоминается и звучит как большой хит — если таким у Azekel будет весь альбом, то вскоре Banks будет выступать у него на разогреве, а не наоборот.
Подписывайтесь на канал в Телеграме: @songsforfriends