Найти тему

ПРОЗРАЧНОСТЬ И ДОВЕРИЕ

По мнению аналитиков Mintel, в сегодняшнем мире ограниченного доверия, прозрачность и надежность станут основным девизом 2018 года по обе стороны Атлантики. Исследовательская компания выявила основные потребительские тенденции, которые в предстоящем году окажут влияние на европейский и северо-американский косметические рынки. 

Характерной чертой нашего времени является дефицит доверия потребителей к СМИ и многим правительственным и частным организациям. Более того, это недоверие распространяется также на компании и бренды.

По данным, представленным исследовательской фирмой, только 18% потребителей-американцев согласны с утверждением «большинство американцев разделяют мои ценности» и лишь 5% канадцев доверяет информационному материалу, прочитанному ими на сайтах социальных сетей. Что касается европейцев, то как сообщает Mintel, всего 25% из числа использующих устройства для доступа к национальным газетам в интернете, считает, что контент этих сайтов заслуживает доверия.

На этом фоне многие потребители, особенно молодые, ожидают от компаний более упреждающего и более высокотехнологичного подхода в части касающейся повышения прозрачности информации. Так к примеру, каждый пятый британец в возрасте 20-24 лет хотел бы, чтобы в интернет магазинах были видеоролики, демонстрирующие процессы изготовления, представленной у них, одежды и обуви. В результате, в целях повышения прозрачности, компания S.C. Johnson & Son Inc. (американский производитель моющих средств и другой бытовой химии) недавно объявила, что представит список из 368 присутствующих в его продукции компонентов, которые могут стать причиной возникновения аллергических реакций.

Ключевой фактор при выборе продукта

Чтобы заставить потребителей пересмотреть свои приоритеты касательно того, кому и чему верить, компаниям придется ясно и четко изложить свою позицию и убедить потребителя в том, что они надежны и вполне заслуживают доверия. «Сегодня доверие становится одним из сильнейших определяющих факторов, исходя из которого потребители выбирают не только товары и услуги, но также каких политиков, и какие организации поддерживать», - объясняет Карли Герно, тренд-менеджер североамериканского подразделения Mintel.

В ближайшие годы бренды вынуждены будут искать расположения потребителей с помощью прозрачности, честности и достоверной информации о выпускаемой ими продукции. В то же время им нужно будет найти новые способы отстаивания своих позиций.

«Построить доверительные отношения и восполнить нехватку доверия к инновационным разработкам со стороны настороженных потребителей могут помочь, как дополнительно добавленная на упаковку товара информация о продукте, так и прямые включения о методах производства», - добавляет Карли Герно.

А поскольку повышение прозрачности станет со временем стандартом, компании должны быть готовы обеспечить потребителей достаточным количеством достоверных фактов, касающихся, как процессов производства, так и информации об эффективности выпускаемого ими продукта. «С точки зрения маркетинга, такой подход будет своеобразным толчком в сторону большей аутентичности», - считают специалисты Mintel. Потребители смогут увидеть выявленные в ходе креативных кампаний и обычно остающиеся за кадром события, которые не только помогут выдвинуть на передний план сотрудников, но и извлечь выгоду из их многолетнего опыта работы.

«Информированность потребителей растет, а значит, они начинают задавать все больше вопросов и подвергать сомнению действия брендов. На этом фоне полная прозрачность, несомненно. должна стать лозунгом 2018 года, поскольку компании постараются показать, что они заслуживают доверия, и что на них можно положиться», - отмечает тренд-менеджер Катерин Коттни.

Главные тенденции 2018 года

И хотя потребители по обе стороны Атлантики разделяют озабоченность относительно прозрачности информации, другие области их интересов существенно различаются.

Вот на что еще обращают внимание североамериканские потребители:

  • Целевое финансирование. В мире пост-правды потребители готовы вкладывать деньги только в то, к чему их доверие остается неизменным.
  • Уравнение «цена-ценность». Прежде чем принять решение о той или иной покупке, чтобы она считалась выгодной, заботящиеся о своем бюджете потребители взвешивают различные параметры, начиная от цены до ценности выбираемого продукта. И именно мнению таких потребителей бренды придают первостепенное значение.
  • Здоровье. В нашем изменчивом и довольно нестабильном мире, уход за собой и профилактика здоровья становятся определяющими для представителей различных демографических групп.
  • Жизнь в синхроне. Поскольку грань между онлайн и офлайн жизнью становится все более и более размытой, умные системы предоставляют потребителям продуманные и высококачественные возможности, во главе которых стоят управление голосом и распознавание изображений.

Если говорить о Европе, то здесь превалируют другие тенденции:

  • Кардинальные изменения. Митинги протеста с призывами запретить использование микропластика, изготовленной из переработанного сырья упаковки, а также некоторых видов ингредиентов, входящих в состав косметических средств, – все это должно привлечь внимание потребителей и правительственных организаций и заставить их задуматься о необходимости сохранения морских ресурсов.
  • Право доступа к данным. Набирающий обороты Growth Hacking и вступившие в силу законодательные акты о защите персональных данных, размещенных в интернете, формирует новое поколение потребителей, которые будут крепко держаться за свои данные и требовать что-то взамен, прежде чем поделиться ими.
  • Тинейджеры. Подростки все чаще проявляют обеспокоенность по поводу своего имиджа, здоровья и работы и в связи с этим ищут бренды, которые не только помогли бы им облегчить оказываемое на них различными факторами давление, но и поднять самооценку, а значит и построить планы на будущее.
  • Простота и прозрачность. В мире, где господствует политика пост-правды и голословная, неподтвержденная фактами информация, потребителей привлекают бренды, придерживающиеся в своей деятельности прозрачности, простоты и апеллирующие доказательной информацией.