Найти в Дзене
"Слуга народа 92"

Лекарство или наркотик? Госдума обеспокоилась, что в крови у водителей

Госдума приступила к рассмотрению законопроекта необходимого законопослушным автомобилистам. Депутаты предлагают нормировать содержание наркотических и психотропных веществ в организме водителей
Госдума приступила к рассмотрению законопроекта необходимого законопослушным автомобилистам. Депутаты предлагают нормировать содержание наркотических и психотропных веществ в организме водителей

Инициатором такого законопроекта стал член Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Журавлёв. Смысл проекта заключается в том, чтобы оградить от несправедливого наказания граждан, которым приходится принимать лекарства при вождении автомобиля.

На данный момент достаточно наличия любого количества наркотических и психотропных веществ в организме, чтобы водитель был лишен прав и понес административное наказание.

Аргументом к рассмотрению стал тот факт, что в 5% случаев положительных проб на наркотики и психотропные элементы были связаны с приемом лекарственных препаратов.

При этом в большинстве случаев причиной содержания веществ в организме является их длительный период метаболизма и выведения. В пример парламентарий привёл Корвалол и Валокордин, которые содержат вещество Фенобарбитал, выводящийся из организма в течение трёх суток.

Алексей Слаповский, председатель общественной организации «Северный Бастион»:

«Я не вижу ничего плохого в данном законопроекте»

«Я не вижу ничего плохого в данном законопроекте, пускай определят определённую разрешенную долю содержания этих веществ. На людей, которые не употребляют никаких психотропных и наркотических веществ, этот законопроект не будет оказывать никакого влияния. А вот
«Я не вижу ничего плохого в данном законопроекте, пускай определят определённую разрешенную долю содержания этих веществ. На людей, которые не употребляют никаких психотропных и наркотических веществ, этот законопроект не будет оказывать никакого влияния. А вот
в случае  заболевания, конечно, очень важно знать, что тебя не привлекут к ответственности за то, что ты получаешь должное лечение.

Я думаю, что есть ряд лекарственных средств, в которых чётко прописано, что нежелательно их употребление во время вождения автотранспортного средства. То есть, тут логично, что если лекарство не предполагает вождение, то не надо садиться за руль.

Я ничего плохо в данном законе не вижу.

Полный запрет на содержание наркотических и психотропных веществ, в крови у водителя, по моему мнению, был абсурден для людей, которые принимают лекарственные средства. Мне бы, например, не хотелось, если, не дай бог, на дороге что-то случилось не по моей вине, но из-за того, что у меня в крови имелся какой-то процент этих веществ из-за приёма лекарства, виновником ДТП сделали меня.

Я думаю, для тех людей, которые принимают лекарства – это, безусловно, положительно, а на не принимающих это никак отразиться не должно».

Максим Мишин, Председатель ОО «Дорожный контроль – Севастополь»:

«Я очень настороженно и даже негативно отношусь к такому законопроекту»

«Я бы, если честно, свёл бы этот закон до 0% содержания этих веществ в крови, то есть запретил бы садиться за руль под воздействием любых препаратов. То есть, если человек действительно лечится и принимает именно лекарственные препараты по необходимости, то это будет несложно выяснить в ходе проведения расследования, то есть узнать принимал он их по назначению врача или нет.
«Я бы, если честно, свёл бы этот закон до 0% содержания этих веществ в крови, то есть запретил бы садиться за руль под воздействием любых препаратов. То есть, если человек действительно лечится и принимает именно лекарственные препараты по необходимости, то это будет несложно выяснить в ходе проведения расследования, то есть узнать принимал он их по назначению врача или нет.
А, по большому счёту, учитывая то, какое количество смертей происходит у нас именно на дорогах, я очень настороженно и даже негативно отношусь к такому законопроекту.

Наши люди и наш менталитет устроен так, что когда даёшь какое-то попустительство, в том или ином выполнении закона, они, так или иначе, этим пользуются, а иногда и злоупотребляют.

Поэтому ограничение вплоть до нулевого показателя, то есть полного ограничения на содержание подобных веществ в организме, это самый действенных способ, который уменьшит количество смертей на дорогах.

Потому что у нас достаточно водителей, которые не гнушаются садиться в состоянии алкогольного опьянения за руль. В то же время, не следует забывать, что с любым лекарством можно переборщить.

Если ты действительно употребляешь лекарства, то следует садиться за руль до окончания курса лечения, я так считаю».

Александр, автолюбитель, житель города Севастополя:

«Законопроект нужен, но следует очень внимательно подходить к его рассмотрению»

«На самом деле, я испытываю очень противоречивые чувства относительно подобной инициативы. С одной стороны – мне бы не хотелось, чтобы за рулём сидели люди, употребившие, допустим, определённое время назад какое-либо вещество, и сейчас пребывавшие в состоянии, так называемого, «отходняка». То есть
«На самом деле, я испытываю очень противоречивые чувства относительно подобной инициативы. С одной стороны – мне бы не хотелось, чтобы за рулём сидели люди, употребившие, допустим, определённое время назад какое-либо вещество, и сейчас пребывавшие в состоянии, так называемого, «отходняка». То есть
человек, который находился под воздействием наркотиков несколько дней назад, опасен на дороге не меньше, чем подвыпивший человек,

потому что у него уменьшается внимательность, концентрация и он не может здраво оценивать ситуации на дороге и, что самое главное, контролировать их. С другой же стороны –

осознавать, что за приём, например, сердечных таблеток ты можешь угодить за решётку и лишиться прав или же влететь в приличную копеечку, оплачивая штраф, мне бы тоже не хотелось.

Тут уже вопрос стоит о жуткой несправедливости к больным людям, которые водят машину».

Источник