Илон Маск на своей странице instagram опубликовал уже всем известное фото грузовика Tesla с сообщением о том, что в 8:00 вечера в четверг по калифорнийскому времени (то есть в 7:00 утра в пятницу по Москве) наконец-то этот монстр будет представлен.
Созданием электрических легковых автомобилей сейчас не занимается только ленивый, а вот грузовые машины не разрабатывает почти никто.
Абсолютно все специалисты говорят о том, что электрогрузовик дальнего следования — это сложно реализуемая идея, так как большое количество батарей значительно увеличивает массу авто. При этом, дальность хода становится очень маленькой, что недопустимо для фур, перевозящих грузы. Как я уже писал в одной из статей, электрический грузовик Urban eTruck компании Mercedes-Benz может преодолеть без подзарядки не более 200 километров. Это значит, что для того, чтобы преодолеть дальние расстояния, потребуется развитая система заправок, что пока сложно реализуемо в виду очень многих причин. Но мы все знаем, что Илон Маск не слушает мнение специалистов (в хорошем смысле) и делает так, как считает нужным.
Следом за аккаунтом Илона Маска информация о презентации появилась и в аккаунте Tesla Motors. Презентация будет показана в прямом эфире на сайте Tesla.com
Пока всё спорили о том, насколько это реализуемо, Маск провёл переговоры о возможности «полевых» испытаний на дорогах общего пользования с администрацией штата Калифорния. Представители штата подтвердили эту информацию, заявив о том, что совместная с сотрудниками Tesla встреча состоялась, и на ней была проведена «беседа о нюансах деятельности компании, производящей автономные грузовики». Дело в том, что эти тягачи Tesla собирается сделать не только электрическими, но еще и «умными», о чём говорит и один из комментариев, который оставил Илон Маск под записью, о которой написано в начале статьи:
This is no mere “truck”. It will transform into a giant robot, fight aliens and makes one hell of a latte.
Это не просто грузовик. Он трансформируется в гигантского робота, будет сражаться с инопланетянами и варить чертовски вкусный латте.
Существуют и вполне резонные замечания, с которыми в Tesla, судя по всему, решили разбираться по факту, либо же посчитали, что разбираться с ними должны соответсвующие службы.
Дело в том, что в транспортной сфере есть неявные проблемы, о которых мало кто вспоминает, говоря о преимуществах электрогрузовиков. Например, водители грузовых машин не могут работать дольше положенного законодательством времени. Так как электрических грузовиков не существует, то регламентация их работы не предусмотрена и получается, что время, проведенное в кабине во время зарядки грузовика будет идти водителю в общий зачёт. Ну а поскольку зарядка занимает в этом случае гораздо больше времени, чем в случае заправки дизельным топливом, то львиная часть рабочего времени водителя будет уходить на ожидания. Соответственно, на саму перевозку грузов будет оставаться не так и много времени. Это, пожалуй, один из самых основных аргументов адептов дизельных трако. Но, во-первых, ничто не мешает добавить в соответсвующий закон дополнительный подпункт, относящийся к электрогрузовикам. Во-вторых — следует понимать, что значительную часть затрат транспортной компании составляют расходы на горючее и обслуживание автомобиля. Электричество будет обходиться дешевле бензина, а обслуживание электрических грузовиков гораздо проще в техническом плане, чем обслуживание дизелей. ну и, конечно, отсутствие вредных выбросов в атмосферу — дополнительный плюс.
С нетерпением ждём презентации.
__________
Ссылка на канал в Telegram, в котором я публикую в основном то, что не попадает в Дзен по тем или иным причинам, а также немного различной отсебятины.
Мы также начали работать над каналом в YouTube. Пока вы можете посмотреть лекции и просто интересные видео, которые мы выкладываем, а любые пожелания и предложения можете высылать на почту science.kitchen@yandex.ru.
С уважением, Д.