Дожили...Мало того что некоторым странам просто не выгодно покупать игры по такому курсу так еще и издатели накидывают ништяки. Начнем с предисловия знаете чем отличается связка издатель-студия от студии включает в себя ? Тем что вторые по моему опыту делают игры более качественно они могут не иметь нереальных бюджетов, они могут быть не для массового потребителя, но сделаны они с душой и сердцем. Например польская студия CD PROJECT RED с серией Witcher
Или можно вспомнить небезызвестную Larian Studios и великолепное воскрешение серии Divinity
Рассказать можно и про другие, но я думаю суть вы уловили. В чем же смысл связки издатель-студия? Только в одном БАБЛО, БАБЛО, БАБЛО... Издатель пытается всеми силами портить отношения с разработчиками дедлайны, микротранзакции мнение создателей игры на стратегию не влияет никак, девелоперы в свою очередь вынуждены мерится и охреневшем ЭГО издателя, потому что своих средств на разработку, продвижения, зарплаты сотрудникам тупо нет да и в целом на функционирование студии, а как мы знаем тот кто, платит того и тапки и поэтому издатель диктует студии все, что ей хочется.
Итак разобравшись с этой болью переходим к насущному Star Wars: Battlefront 2 - это игра по знаменитой вселенной звездных войн, а у нее фанатов по всему миру, больше чем фанатов по Средиземью Толкиена. К такому люди, которые создают контент во вселенной ЗВ должны относится к с благовейнейшим трепетом, ибо груз ответственности крайне велик. И в чем собственно проблема? Игра на самом деле хороша она объединила в себе лучше периоды звездных войн и даже больше того, теперь игра охватывает и новые эпизоды кино саги, с точки зрения гемплея, графической составляющей, атмосферы здесь все прекрасно разработчики со своей задачей справились на отлично, но поймите издателю, а особенно EA всегда мало бабла и 60$ с человека это совсем не деньги, это не считая того, что в проект в любом случае завезут DLC. И как получить еще больше бабла? Правильно добавить "лутбоксы"
Для тех кто не знаком с этим феноменом поясню лутбокс - это лотерея, приобретая такой ящик пандоры за внутриигровую валюту или за реальные деньги, ты получаешь что-то известное только богу рандома или заложенному алгоритму, обычно в этих лутбоксах содержится внутриигровые предметы, начиная от косметических предметов и дальше до элементов влияющих на гемплей. Почему это тотальный обман, да потому что ты тратишь ресурс, но не имеешь понятия, что ты получишь, это может быть предмет, который у тебя уже есть, а может быть тот который нафиг не сдался, то есть это как минимум лохотрон, я за свои ресурсы хочу покупать конкретные внутриигровые предметы, а не чёрти что.
У некоторых получается органично вписать этот феномен в игру путем добавления в лутбоксы предметов, которые не влияют на гемплей в основном, это только косметические предметы или бусты, например это неплохо реализовано в Overwatch
Но в Star Wars: Battlefront 2 жадность девелоперов просто не знает границ, а проблема в том что в игре есть лутбоксы за реальные деньги или за игровую валюту, в которых выпадают предметы влияющее на игровой баланс, т.е там есть и карточки улучшения кораблей, улучшения для главных героев и различные модификаторы для оружия вы только представьте как будут нагибать персонажей не вложивших не рубля, к слову купить лутбоксы можно и за внутригрупповую валюту, однако самый дешевый стоит порядка 2 тысяч кредитов, а за матч вам начисляют в лучшем случае 250 путем не сложной математики получается нужно играть в среднем 10 матчей чтобы купить самый плохой лут бокс
За каждого уникального героя придется выложить приличную сумму кредитов, икону Звездных Войн - Дарта Вейдера оценили в 15 тысяч кредитов *facepalm, до этого он стоил порядка 60к, что повергло в ступор многих игроков ведь для его получения не вкладывая денег нужно играть примерно 40 часов с лишним не отрываясь...
Вот в принципе все проблемы издатель - студия, где ответственный за провал остается всегда первый, к студии вопросов очень мало, игра получилась хорошая, все что обещали исправить починить, улучшить, сделали и будут делать еще больше, сейчас по всеми миру на известном портале metacritics из-за издателя игра незаслуженно получила кол по оценке пользователей.
И это игра еще не вышла на персональных компьютерах. Занимательные цифры для того чтобы разблокировать весь существующий контент в Star Wars: Battlefront 2 придется потратить около 4500 часов что равно примерно около полугода непрерывной игры.