Новый мотовездеход Can-Am Maverick Trail создан на платформе шириной всего 1270 мм, что по габаритам сравнимо с обычным квадроциклом.
Надо сказать, у конкурентов из Polaris и Arctic Cat подобные «узкоколейные» мотовездеходы класса side-by-side давно присутствуют в модельных рядах. Когда же такой SSV сделают канадцы, это был вопрос лишь времени. Тем более после того, как в сентябре 2015 года президент BRP (Bombardier Recreational Products) Жозе Божоли (José Boisjoli) официально объявил, что на протяжении ближайших 4 лет их компания каждые 6 месяцев будет поставлять на рынок новую модель SSV. Когда такие люди что-то обещают, то скорее небо упадет на землю, чем данное ими обещание не будет выполнено.
Maverick Trail — первый в истории BRP мотовездеход SSV, построенный на платформе шириной 127 см (50 дюймов).
По замыслу создателей, новая платформа позволит Maverick Trail уверенно перемещаться и легко маневрировать на узких и извилистых дорожках, которых в Северной Америке великое множество. Собственно, чем и определяется довольно высокий спрос на такие «узкоколейные» «кибитки» на заокеанском рынке SSV.
Конструкторы Maverick Trail постарались туристический SSV по максимуму адаптировать для бескомпромиссного преодоления самых трудных внедорожных участков.
Воздухозаборники двигателя (как и вариатора) выведены в довольно высокие точки.
Днище абсолютно гладкое и в штатной комплектации стоит защита.
Режимы работы трансмиссии: Extra-L/H/N/R/P. Вариатор CVT снабжен развитой архитектурой вентиляции. Плюс ремень привода оборудован специальной системой электронной защитой. Система сравнивает обороты двигателя и показания датчика скорости (с колес). Если электроника «видит» несоответствие, то выдает предупреждающее сообщение о необходимости включить пониженную передачу. Например, когда уперся колесом в бревно и пытаешься его «в натяг» проехать – у двигателя уже высокие обороты, а колесо стоит на месте, то «электронная нянька» неизбежно начнет «ругаться» и вежливо попросит включить «понижайку» Extra-L.
Дифференциалов две штуки: впереди и на задней паре колес. Всего четыре варианта работы трансмиссии:
2×4 задний «диф» разблокирован;
2×4 задний «диф» блокирован;
4×4 задний «диф» разблокирован;
4×4 задний «диф» блокирован.
Передняя пара колес блокируются автоматически через фирменную муфту быстрого срабатывания Visco-Lok QE. Блокировка происходит при включенном режиме «полный привод».
Как водится для всей техники Can-Am Off-Road естьэлектронный динамический усилитель рулевого управления DPS, с тремя предустановленными режимами работы. Который помимо прямой помощи в управление выполняет функцию рулевого демпфера, нивелирующего удары, передающиеся от передних колес на руль в руки пилоту.
Рама изготовлена из высокопрочной стали. Нижние элементы соединены при помощи сварки, а вот верхний защитный каркас собран с использованием болтовых соединений. На «сайдах» именно верхние защитные дуги чаще всего повреждают. И при необходимости болтовые соединения дают возможность верхние элементы просто заменить.
Модельное семейство Maverick Trail будет с двумя вариантами двигателей:Rotax V-Twin: 800 куб. см. мощностью 51 л.с. и 1000 куб. см. мощностью 75 л.с. Двигатели хорошо известные, все «детские болезни» у них давно исправлены и, пожалуй, в индустрии ATV и SSV моторы Rotax, объективно одни из лучших.
По сравнению с конкурентами в сегменте «узкоколейных», 50 дюймовых моделей, новый Maverick Trail имеет удлинённую колесную базу, что,по мнению канадских инженеров это положительно повлияло на управляемость машины и в целом повысило стабильность аппарата в условиях бездорожья. Особенно в сравнение с ближайшими конкурентами из стана Polaris. Для справки, у Polaris RZR 900 EPS колесная база равна 2007 мм, против 2301 мм у Maverick Trail.
Ради той же стабильности и эффективного купирования хронического желания узкой базы завалиться набок, в задней подвеске нашли место могучему стабилизатору поперечной устойчивости.
Внутри салона по американской традиции несколько вместительных отсеков для различных мелочей и, конечно, подстаканники. Куда же без них, без этих подстаканников-то в лесном походе.
Место пассажира оснащено специальными упорами для ног и двумя эргономичными ручками. Кто хоть раз ездил пассажиром на «сайде» по достоинству оценить и отдельные упоры для ног, и удобные ручки. Ездить пассажиром в SSV – это развлечение для настоящих экстрималов у которых нервы многократно крепче, чем у тех же водителей SSV. Не верите? А Вы попробуйте)
Рулевая колонка регулируется по наклону, а водительское кресло подгоняется под рост пилота.
Maverick Trail оборудован эргономичными сиденьями, можно сказать спортивного толка, о чем свидетельствует развитая боковая поддержка.
А пара отверстий в районе подголовника не двусмысленно намекают, что на эти сидения совсем неплохо было бы установить четырехточечные ремни, вместо штатных трехточечных.
Багажная площадка мотовездехода оборудована фирменными креплениями LinQ, которые гарантируют быстрый и главное надежный крепеж множества фирменных аксессуаров Can-Am.
Главное с общим весом не переборщить. Задняя платформа рассчитана под прием груза весом в 136 кг.
Один из прямых конкурентов Maverick Trail, как было замечено выше – это модель Polaris RZR 900.
Нет сомнений, Maverick Trail отвоюет себе место под солнцем в сегменте «узколейных» SSV, но сделать это будет ему нелегко.
Впрочем, несмотря на прямо-таки близнецовое сходство «канадца» с «американцем», вплоть до запятой в ценнике, у Maverick Trail можно выделить следующие конкурентные особенности:
1) удлинённая колесная база (+в карму устойчивости);
2) трансмиссия с двумя блокируемыми дифференциалами (+в карму всепролазности);
3) вариатор с системой электронной защиты (+надежности);
4) усилитель руля с тремя режимами работы ( +комфорта).
Осмелимся предположить, что через 6 месяцев выйдет «грязевая» модификация Maverick Trail в расширенной комплектации Xmr с колесами «позубастей», со шноркелями, выведенными выше головы пилота… или будет новая модель SSV Maverick Trail Max в виде 4-х местной «маршрутки»… Но не факт.
Тут мы изучали недавние официальные презентации BRP, где промелькнул интересный рисунок, который легко можно принять за прототип будущего спортивного MaverickX.
А пока смотрим видео и не только о новом Maverick Trail.
Недавно состоялась презентация целого ряда новой техники клана Can-Am Off-Road и помимо Maverick Trail были представлены: новая модель спортивного Can-Am Maverick X3 X RC и новый «утилитарник» Defender Xmr (на нашем рынке будет продаваться под названием Traxter Xmr) оборудованные дифференциалом, который можно заблокировать прямо на ходу и произойдет блокировка со скоростью 200 миллисекунд, т.е. и глазом моргнуть не успеешь.
По моделям Maverick X3 XRC и Traxter Xmr медиаресурс www.badmoto.ru обязательно сделает отдельные большие материалы. Так что на своих компьютерах ставьте наш сайт в закладки, подписывайтесь на страницы badmoto во всех социальных сетях.
Больше новостей на www.badmoto.ru