Сегодня в нашей школе проходит какая-то олимпиада, именуемая «Русский медвежонок». Как я успел разобраться – это олимпиада по русскому языку, в которой принимают участие школьники со всей России. С утра классные руководители объявили, сколько детей сдали деньги на олимпиаду, чтобы их отпустили с уроков. Завуч сказала, что решать олимпиаду дети будут 3 и 4 урок.
Первый урок сегодня – история в 5 классе. Все проходит по уже установившемуся сценарию. Даю 2 минуты повторить домашний материал, затем вызываю к доске рассказывать устно, плюс паре человек даю индивидуальные задания в тетради. Затем рассказываю новый материал, по возможности сопровождая его тематической презентаций (если урок провожу в компьютерном классе). Затем записываем основные тезисы урока в тетрадь. Вот и весь урок.
Иногда я просто ужасаюсь. А ведь некоторые учителя всю жизнь ведут только свой предмет, например, историю. И все 30-40 лет одно и то же! Каждый урок по одному сценарию. Не знаю, смогу ли я так всю жизнь. Скорее всего, не смогу.
Придя на третий урок, я с удивлением обнаружил, что в классе всего 4 человека.
- Все на Олимпиаду ушли что ли? – спросил я.
- Ага! – ответили они.
Пришлось заниматься с остатками класса с каждым индивидуально. Это целых 10 минут. А чего там индивидуально-то делать? Сегодня должна быть новая тема, но без основной части класса начинать ее смысла не было. Пошли в компьютерный класс.
Дети обрадовались. По пути в компьютерный класс узнал у них, почему же их не взяли на олимпиаду.
- А мы не дураки, чтобы там участвовать, да еще за деньги.
В оставшееся время повторили все, что связано с клавиатурой. Показал им несколько «секретных» комбинаций клавиш, упрощающих жизнь. Дети были довольны.
Звонок на перемену прозвенел. А в школе тихо. Почти половина пишет «Русский медвежонок». Остальные ходят по школе тихо и стараются громко не орать, так как периодически из кабинетов выглядывают учителя и грозно цыкают на них, мол, не мешайте писать.
На четвертом уроке информатики в 6 классе изначально в классе было 5 человек, но к концу урока с олимпиады вернулся почти весь класс.
- Все правильно написали? – задал я вернувшимся тупой вопрос.
- Всё правильно написали! Очень легко было!
Уже дома, немного отдохнувши, сел за работу над своими двумя сайтами. Прочитал в Интернете, что проще всего (а самое главное выгоднее) монетизировать сайты с помощью Яндекса (его рекламной сети). Конечно, можно было бы уже повесить рекламу от Гугла, но выплату он производит своими американскими чеками. А куда я с этим чеком в нашей глухомани?
Между прочим, на сайте для учителей у меня сегодня хорошо собрал посетителей один тест по истории. Видимо, у многих совпало прохождение темы. Страницу, где этот тест расположен, посетило сегодня почти 30 человек. Приятно, есть смысл заниматься сайтами дальше.