В прошлом году за несколько дней до Рождества Фабрицио Поссобон, водопроводчик из провинции Венеция, уехал из Италии. Сказав своим родственникам и друзьям, что он решил устроить себе небольшой отпуск, Поссобон сел на самолет в Стамбуле и исчез.
Власти Италии выражают обеспокоенность в связи с тем, что 51-летний водопроводчик в данный момент может находиться на территории Сирии и принимать участие в боевых действиях на стороне ИГ или другой террористической группировки. И это могло бы быть очередной историей разочаровавшегося мужчины, который попал под влияние исламских экстремистов, если бы не один факт: Поссобон в прошлом был общественным активистом и даже избирался на государственную службу от лица ультраправой политической партии, известной ксенофобскими взглядами и частыми нападками на мусульман.
В 2010 году Поссобон принял участие в выборах в городской совет в Кастельфранко-Венето, откуда он родом, в качестве кандидата от Лиги Севера — ультраправой политической партии, выступающей в Италии против мусульман и строительства мечетей. В Ломбардии — провинции на севере Италии, которой управляет Лига Севера — был принят закон, запрещающий ношение скрывающей лицо одежды в общественных местах. Поссобон победил на выборах в 2014 году и в течение одного года находился на государственной службе.
История Поссобона оставалась в тени до прошлой недели, когда одна из местных газет, Treviso Today, написала, что он пропал. В газете также говорилось, что поисками занимается отдел особых операций (итал. ROS — Raggruppamento Operativo Speciale) Карабинеров Италии — одного из четырех видов итальянских вооружённых сил.
Отдел особых операций занимается контртеррористической деятельностью и редко принимает участие в обычных полицейских расследованиях, его участие в поисках Поссобона дает основание полагать, что он мог вступить в ряды джихадистов. Через несколько дней после публикации статьи Treviso Today, другая газета под названием Corriere del Veneto, рассказала, что отдел особых операций расследует этот возможный сценарий. Официальный представитель отдела особых операций подтвердил, что организация занимается расследованием исчезновения Поссобона, однако не уточнил, ведется ли отработка его возможных связей с террористическими группировками.
На данный момент самым весомым доказательством связи Поссобона с джихадистами служит селфи, которое он отправил одному из своих знакомых в Кастельфранко-Венето прежде чем обрубить все контакты. На фото он находится в неустановленном разрушенном городе, который может находиться на территории Ближнего Востока.
Среди других свидетельств имеется профиль в Facebook, созданный от имени Поссобона, который ставил лайки на страницах, посвященных сирийской тематике, в том числе джихадистской группировке "Тахрир аш-Шам", ранее известной как "Фронт ан-Нусра", а также Ракке — городу, который до недавнего времени был де-факто столицей ИГ.
В то время, как истинная причина исчезновения Поссобона остается невыясненной, его случай привлек внимание всей страны. Причиной этого может быть, прежде всего, тот факт, что из Италии уехало в Сирию сравнительно меньше людей, чем из других крупных европейских стран — всего около 110 человек, согласно правительственному докладу, сделанному в январе этого года. Большинство из них принимает участие в боевых действиях на стороне ИГ. Добавьте к этому историю об ультраправом белом политике, вступившим в ряды исламской террористической группировки и история имеет все шансы задержаться на некоторое время в заголовках новостей.