Найти тему
modelerPRO

Взросление и инфантилизм

Наступление взросления часто встречает даже противостояние со стороны многих детей. Нежелание становится взрослым исходит из наблюдений за поведением родителей и других старших, которые часто слишком заняты, чтобы отдать ребенку часть необходимого ему внимания, поэтому ребенок и стремиться остаться в том состоянии, которое связано для него с большим количеством радости и удовлетворения. Тем не менее, взросление реальное плотно связано с гормональными изменениями, которые стимулируют проявление половых признаков не только анатомических, но и психологических. Одним из важнейших моментов взросления становится осознание своих возможностей и стремление увеличить свои возможности. Вместе с этим приходит и понимание ответственности за свои действия. Когда ребенок становится более самостоятельным, он даже психологически разотождествляется с родителями и старается отдалиться от них, акцентируя собственные желания, волю и личный выбор. В этот же момент он знакомиться и с необходимостью нести ответственность за самостоятельно и независимо принятые решения и за их последствия.

Инфантилизмом чаще всего называют рудименты детского поведения, которые сохраняются у человека во взрослом возрасте, когда у него есть потребность защититься от давления среды с помощью отказа от поведения, которого ожидают от взрослого. Как правило, поведение взрослого ассоциируются с ограничениями и многочисленными долженствованиями, которые несет взрослый. Для человека это может быть как тяжелым, так и даже совершенно невыносимым по степени тяжести испытанием, если он в детстве не был постепенно введен в сферу взрослой ответственности. В таком случае вход в мир взрослых, от которых требует соблюдение большего числа норм и с которых спрашивается за их действия, может оказываться более травматичным. Тем не менее, даже если ребенок в раннем возрасте постоянно имел компанию себе подобных, с которыми долго пребывал вместе без воздействия взрослых, у него вырабатываются необходимые нормы и навыки взросления и коммуникации, потому что в отношениях с себе подобными ему уже приходилось решать большинство взрослых проблем: поиск своего места, решение споров, принятие ответственности или лидерства и т.д. Поэтому не стоит ограждать ребенка от неприятного опыта общения или конфликтов, нужно учить справляться с трудностями и воспринимать их как должное.