Найти в Дзене
ёлочка нравится

Все ждали выхода "Матильды". Не стоило...

Скандальный фильм Алексея Учителя «Матильда» предсказуемо вышел очередным разочарованием в опыте создателей современного большого отечественного кино. Религиозные организации и отдельные личности без огня надымили до того, что перед кинозалами с «Матильдой» в расписании дежурит по наряду полиции — и это чуть ли не самое интересное.

Первой же сценой коронации режиссёр расписывается в наигранной мелодраматичности своего детища. Моментально возникает мысль о том, что весь мыльный фарс сценария больше подходит для сериальной формы. Большую часть двух часов хронометража составляют до пошлого дешёвые сцены, спекулирующие на самых простых эмоциях, какие только могут быть доступны неприхотливому зрителю.

Весь назойливый шум вокруг личности [порно-]артиста Айдингера, исполнившего роль Николая II, также оказался пустым. Немец в роли Наследника лишь перемещается в кадре, предпринимает нелепые попытки фуэте и страдает, видимо, от раздражения слизистых, но застоявшихся в красных глазах слёз маловато будет для отражения персонажа. Айдингер со своим недвижимым лицом, похоже, не дочитал список принятого включать в понятие «актёрской игры». Стыдно сказать, но мужскую половину актёрского состава не спас даже великолепный Сергей Гармаш (Александр III) — ему попросту нечего было играть. Что уж говорить о Даниле Козловском, в очередной раз сыгравшего Данилу же Козловского — заросшего и истеричного мученика, всё как мы любим…

А вот женские персонажи пожалуй что украсили поярче переполненные одеяниями декорации, и оно не может не радовать. У Михалины Ольшанской с этим её томным прищуром и надменным смехом всё же вполне получилось отразить некую сладострастно-роковую дамочку, вертящей чувства высокопоставленных государственных мужей на своей изящной ножке. Пара сцен Ингеборги Дапкунайте (Мария Фёдоровна) вполне оправдывают её участие в картине; Луиза Вольфрам также держится на должном уровне, отыгрывая Аликс, будущую супругу последнего Романова.

Вероятно, не окажись сегодня тема фильма столь острой для некоторых социальных групп, создатели предоставили бы на суд очередную дорогую и красивую, но ничтожную с художественной точки развлекательную многосерийку для показа на федеральном телевидении и его широчайшей аудитории. Но получилось как получилось — неплохо костюмированная и декорированная, вольно обходящаяся с исторической достоверностью проходная мелодрамка с полыми персонажами и кусочками женской плоти под вздохи на слове «кошмар» от возрастных зрительниц.