Петь в подземных переходах мне понравилось. Это было похоже на медитацию. Стоишь несколько часов под землей и поешь для таких же, как ты, людей подземелья. На втором часу голос звучит совсем уверенно, застенчивость как рукой сняло, настроение просто замечательное. Потому что людям нравится! Они бегут мимо по своим делам, а услышат музыку – притормаживают, некоторые останавливаются, чтобы дослушать одну песенку. Некоторые стоят долго, задумываются о чем-то своем.
Вот так мы однажды пели, и вдруг я заметила у колонны Олега Басилашвили. Он слушал очень внимательно, уходить не торопился. И я стала петь для него. Как будто вокруг никого нет, и никакое это не подземелье, а маленький театр. И я в этом театре – начинающая актриса. Но у меня главная женская роль. А в зале – единственный зритель, Олег Басилашвили. И, Господибожемой, ему нравится!!! И, оказывается, великие артисты бывают такими открытыми, сердечными и совсем "не звездными" людьми!
Такие вечера запоминаются надолго. Особенно если ты очень юн, и еще никто из классиков не сказал тебе даже двух слов одобрения. А для тебя так важно, чтобы тебя поддержали! Так вот Олег Басилашвили был первым, кто нас "поддержал"! Спасибо, Олег Валерианович! И за тот вечер на Китай-городе, и за любимые фильмы с вашим участием, которые не только мы, но и наша младшая дочь уже "засмотрела до дыр" :)
Бедная моя мама! Она приехала к нам из Полтавы, чтобы немного помочь с ребенком, пока мы "работаем". Маме было трудно все это понять. Как же так, неужели нужно было пять лет учиться в МГУ, чтобы потом оказаться в подземном переходе? Но мы возвращались домой с "работы" такими счастливыми, и мама радовалась вместе с нами! Мало того, что мы получали удовольствие от медитативного пения, так нам еще за это хорошо платили! Честное слово, "в шляпу" мы зарабатывали больше, чем на государственной службе. Мое пособие по уходу за ребенком в газете "Ветеран" было таким смехотворным, что его не хватало даже на молоко. А из "подземки" мы приносили не только молоко, но и шоколад с мандаринами. В общем, по тем временам это была самая лучшая работа!
Недавно в интервью журналу "Суперстиль" Лена Вышинская спросила у меня, как мне удалось побороть застенчивость. Вот так и удалось – пением на улицах. Чем больше поешь, тем меньше зажимов. Всем советую :-) Становиться актрисой я не собиралась, для этого нужна другая школа мастерства. А для сценических выступлений со своей музыкой – как раз то, что нужно. Не мы первые, не мы последние. Когда-то давно так начинала Эдит Пиаф, совсем недавно Изабель Жеффруа (Zaz). У французов – Монмартр, у нас Старый Арбат. Кто не играл на Старом Арбате, тому меня не понять :-)
Пока не было концертов в залах, Арбат и "подземка" "раскручивали" нашу группу по-своему. Сарафанное радио работало даже лучше, чем СМИ.
Однажды мне позвонила Марина Левтова и пригласила сыграть концерт в Доме Кино. Когда я спросила у нее, откуда она обо мне знает, Марина ответила, что ... от Димы Харатьяна. У Димы есть наша кассета, он сам хорошо поет, в том числе и наши песни. Я ушам своим не поверила! Стала собираться на концерт... Представляла себе, как это все произойдет, как я их всех увижу, какое платье надену... Но концерт не состоялся. Марина Левтова той зимой погибла – разбилась на снегоходе. Я не знала.
Еще звонок. Звонят из компании "НТВ-кино". Нас приглашают спеть в русском сериале "Салон красоты". Опять спрашиваю, кто да что. Мне говорят, это секрет. Наш "главный" очень любит ваши песни, у него есть ваша кассета еще с тех времен, когда вы пели на Арбате.
До сих пор не знаю, кто именно нас пригласил, режиссер? сценарист? Почему-то он захотел остаться инкогнито.
Ехали на съемки и совершенно не представляли, о чем кино. Знали только, что в главной роли снимается Ольга Кабо, а в неглавной – Филипп Киркоров.
Поэтому приятной неожиданностью стала встреча на съемочной площадке с любимыми актерами советской эпохи: Верой Васильевой ("Легенда о Тиле", "Карнавал"), Ниной Масловой ("Большая перемена"), Юрием Назаровым ("Земля Санникова", "Андрей Рублев"), Иваром Калныньшем ("Не стреляйте в белых лебедей", "Зимняя вишня"). Это я на всякий случай называю самые популярные фильмы, где они снимались – для юного поколения.
Всех этих актеров – народных и заслуженных – в девятой серии обязали нам подпевать припев песенки "Одуванчик". Там по фильму раздается звонок в дверь, Вера Васильева радостным голосом оповещает присутствующих, что это же сама Зоя Ященко с друзьями пожаловала к ним в гости! А дальше мы с Димой сидим за общим столом, играем на гитарах, поем. За спиной стоит Павел Ерохин и красиво играет на флейте. А когда начинается припев со словами "не забывай меня", тут все актеры так участливо нам подпевают, что со стороны кажется, будто все мы очень давние друзья, и вообще это самая любимая их песня, которую они поют каждый раз, когда мы вот так запросто собираемся на кухне у Веры Васильевой.
Вот что значит актерское мастерство!
Да, чуть не забыла рассказать, с чего вообще это кино начинается. В самой первой серии очень многосерийного кино (в первый сезон 50 серий) Ольга Кабо, которая играет ну почти что Золушку, поет мою "Песенку Попрошайки", да еще и танцует – в боа и в шляпке с той самой "лентой атласной", подаренной "барышней щедрой" во втором куплете.
Мне рассказывали, что Ольга Кабо человек очень щепетильный, она никак не соглашалась "изображать" пение, а хотела исполнить песню сама. Даже несколько дублей таких записали. Но во время монтажа тот таинственный "главный" все равно оставил за кадром мой голос, и тогда я решила, что вообще все эти 50 серий затевались исключительно ради меня :-)
С Киркоровым не пересеклись. А то бы родился еще один анекдот: "Не знаю, кто там поет в девятой серии, но на подпевках у них Киркоров" :-)
Ну и еще одна "кинематографическая" история. Однажды, еще в самом первом "Гнезде глухаря" на Никитской, в антракте к Диме подошла приятная девушка и сказала: "Спасибо за прекрасный вечер, вы очень хорошо поете! Если хотите, можете мне позвонить". Дима только дома рассмотрел визитку, девушка оказалась стоматологом. С этого момента, по-моему, вся наша группа периодически ей звонила. Мы ее про себя называли "зубной феей", потому что она была доктором от Бога. А еще она была актрисой. Так было написано на ее страничке "ВКонтакте" в графе профессия. Она погибла 25 апреля 2011 года. Мы были в это время в Индии, и только по возвращении получили смс-ку от ее мужа. Вместе они как-то приходили к нам на концерт в ЦДХ.
О том, что она актриса, мы узнали почти случайно. Дима сидел у нее в кабинете, там играло радио и транслировалась песенка Никулина "Про зайцев" из "Бриллиантовой руки". И вдруг доктор Александра Борисовна говорит: "А между прочим, я в этом фильме снималась". И улыбается. А Дима же этот фильм почти наизусть знает, но никак не может вспомнить ее лицо.
– И не пытайтесь, – она смеется. – Я тогда была ребенком. И играла ту самую белобрысую девочку – дочку Никулина. Помните, которая говорит таким капризным голосом: "Мы провожаем папу!"
Саша Лисютина – так написано в титрах.
Мы ездили к ней в поликлинику лет 10 подряд, она была заведующей стоматологией. Часто к ней в кабинет заходили ее подчиненные по самым разным вопросам. И по тому, как они с ней разговаривали, было очевидно, как они к ней относятся. Ее все любили. На работе, да еще в женском коллективе, такое встретишь не часто. Она была потрясающим доктором и очень обаятельной женщиной. Девочка-актриса, прославившаяся своей единственной ролью в фильме «Бриллиантовая рука» в 1968 году.
Вот, пожалуй, и все мои истории, связанные с кинематографом.
Их могло быть больше, но не случилось...
Когда на экраны вышел фильм по мотивам романа Сергея Лукьяненко "Ночной дозор", туда не взяли тех песен, которые цитирует сам автор. Ни песен Кости Арбенина, ни Кирилла Комарова, ни Сергея Калугина, ни "Белой Гвардии". Я думаю, это потому, что режиссер картины не из тех, кто может остановиться на Арбате и послушать звуки города. Мне вообще показалось, что там и от самого романа не так много осталось, это больше такой продакт-плейсмент.
И еще... когда я посмотрела фильм "Питер FM", то подумала тогда, что моя песенка "Питер" как будто для него написана. Повздыхала, опоздала...
В общем, в "большое кино" попали только "Попрошайка" и "Одуванчик".
---------------------------------------