Обвинения в адрес России, с которыми выступила премьер Великобритании Тереза Мэй, носят безответственный и безосновательный характер, говорится в комментарии официального представителя российского МИД Марии Захаровой.
Накануне Мэй жестко раскритиковала Россию, обвинив ее в незаконном присоединении Крыма, участии в конфликте на востоке Украины, кибершпионаже, хакерских атаках и вмешательстве в выборы в других государствах. При этом она добавила, что Лондон не хотел бы конфронтации с Москвой и что сильная и преуспевающая Россия, которая играет по правилам, отвечает интересам Великобритании, Европы и мира.
Представитель МИД отметила, что на этот раз Россия по шкале "угроз мировому сообществу" стоит уже не наравне с другими вызовами, а на первом месте.
Этот набор тезисов не нов, но главное, что их объединяет, — безответственный и безосновательный характер обвинений, считает Захарова.
При этом Великобритания делает заявку на глобальное лидерство "в деле сдерживания России" для защиты существующего миропорядка. Эта идея "особо цинично звучит из уст главы именно британского кабинета", отметила представитель МИД, напомнив о действиях Великобритании в Ираке и Ливии, которые привели к жертвам и страданиям миллионов местных жителей.
"При этом Лондон демонстрирует фундаментальное непонимание происходящих в мире процессов и сути того самого международно-правового порядка, основанного на Уставе ООН, который Великобритания берется защищать", — говорится в комментарии.
По словам Захаровой, британское общество переживает сейчас не лучшие времена в связи с выходом из Европейского Союза и расколом внутри страны, поэтому и нужен "внешний враг", которым выбрали Россия.
Представитель МИД выразила сожаление в связи с политикой Великобритании. По ее словам, "британским интересам с учетом амбиций страны по превращению в "Глобальную Британию" отвечала бы многовекторная, прагматичная и эффективная внешняя политика."
Это бы открыло для Соединенного Королевства новые возможности "на новых быстрорастущих рынках", а также укрепило бы положение государства в мире. Политика конфронтации, выбранная Лондоном, явно не поможет реализовать заявленные цели, заключила дипломат.