Интересно наблюдать за тем, как крупные технологические компании (Alibaba, Tencent и Baidu) пробуют силы в новых для себя сферах. На основе их успехов и неуспехов можно судить в том числе об эффективности управления.
Главное изменение последних лет заключается в том, что эти компании начинают играть на рынках, которые ещё недавно считались территорией конкурентов.
Tencent был главным в онлайн играх и мессенджерах, Alibaba - в электронной коммерции, а Baidu - в поиске.
Сейчас Baidu стремится в электронную коммерцию, Tencent - в электронные платежи, а Alibaba стремится стать международной компанией, а также делает успешные шаги в сфере развлечений.
В результате компании начинают конкурировать практически во всех перспективных нишах, скупая или поддерживая более мелкие компании. Иногда противостояние приводит к выходу с рынка. Так, Tencent и Alibaba вытеснили Baidu с рынка доставки еды и продуктов.
Немаловажный аспект этих изменений это то, насколько успешны действия компаний на новых рынках. Baidu открывает для себя доставку и искусственный интеллект. Tencent снимает фильмы и занимается транспортом. Alibaba занимается облачными технологиями.
Самым гибким в новых условиях можно считать менеджмент Tencent, хуже других в тройке с изменениями справляется Baidu.
Источник: https://www.techinasia.com/talk/baidu-sell-3-trends
http://technode.com/2017/10/02/chinas-tech-giants-are-increasingly-blurring-the-boundaries-between-sectors-mckinsey-report/