Мечта уехать в Таиланд зародилась во мне ещё давно.
Неосознанно. Лет в 14, когда я была с родителями в Бангкоке на школьных каникулах. Мы плыли на деревянной длинной лодке с моторчиком по реке Чаупрайя, великой реке, протекающей через центр Бангкока.
И вот плывём мы, кормим хлебом огромных рыб. Боимся перевернуться на поворотах. А навстречу нам местный дядька гребёт веслом. Сидит, лодочка маленькая, нагруженная пакетами с продуктами из магазина. Края лодочки поднимаются над водой всего сантиметров на десять. Того и гляди, потонет. Куда плывёт? Да вот же, домой, в одну из лачуг на деревянных сваях, построенных как скворечники по обеим сторонам реки прямо над водой (центр столицы!). Нищета. Да к тому же с фоном из стеклянных дорогих небоскрёбов.
Я бы застрелилась от зависти так жить. А он, дяденька этот, улыбается нам и машет. Я думаю, ну будет втюхивать нам сейчас, туристам, фигню какую-нибудь. И представьте себе моё удивление, когда я поняла: он просто был нам рад. Он был счастлив. Просто так, бескорыстно. Он улыбался нам.
И знаете, эта улыбка и стала тем семенем, которое выросло потом в мечту.
Я боялась, что эта улыбка окажется моим детским воспоминанием. Что в жизни всё не так. Я приеду, разочаруюсь и дело с концом. Но нет! Тайцы необыкновенные люди. Они так сказочно улыбаются. Если вы не увидели её в Паттае или на Самуи, не беда. Надо немножко отойти от туристических мест. Эта улыбка может вылечить любое сердце.
Я расскажу разные истории. Как они ругаются, как изменяют. Как спасаюся от тягот жизни двумя словами «Сабай» и «Майпенрай». Этот мир многогранен. Но Таиланд не отпускает меня уже третий год. Я не останусь здесь навсегда. Но часть моей души будет жить под этим прекрасным жарким солнцем.
Итак, у меня двое детей, мальчишки 12 и 5 лет. Ходят в английскую школу. Я живу в городе Хуахин, который ещё не превратился я в туристическую мекку. С моего 10-го этажа открывается вид на море (с одной стороны) и на наш милый городок (с противоположной, как ни странно).
Когда-то мне было страшно уезжать из России. Теперь мне почему-то страшно возвращаться, хотя частенько и тянет на родину.