К счастью, большинство людей хотя бы с какой-то периодичностью ездит в отпуск. Кто-то за границу, кто-то предпочитает отечественные курорты и города из-за цен, транспортной доступности или по другим причинам.Зачастую выгоднее самостоятельно купить билеты и забронировать отель, а не приобретать готовый тур у агентства. Раньше я бронировала отели всегда на booking.com и не парилась.
На сайте довольно полные описания мест проживания, также можно почитать реальные отзывы путешественников.Но потом время от времени мне на глаза попадалась разная информация, и я пришла к выводу, что booking - совсем не универсальный вариант. Чтобы сэкономить, можно использовать и этот сайт, и многие другие. Но как сэкономить на booking, я тоже напишу в конце этого поста.
Сравнение отелей по ценам
Тот, кто придумал агрегаторы цен по отелям - гениальный человек. Объясню, что это такое. В качестве аналога можно привести Яндекс Маркет, который показывает цены на один и тот же товар в разных магазинах, а теперь и позволяет заказывать все это прямо в интерфейсе Яндекса.Такую же штуку умные люди придумали и для отелей. Рекорднаая разница в цене на один и тот же номер в зависимости от сайта бронирования у меня лично получалась почти 35%. Это может быть вполне приятная сэкономленная сумма с учетом того, что траты на отель обычно немаленькие, это не покупка бутерброда на обед.На сайте агрегатора нужно выбрать город и даты и начать поиск. В виде списка с ценами и названиями сайтов вы получите предложения разных систем бронирования и тут же при желании выберете нужный вариант, перейдете по ссылке и забронируете.
Кстати, туристические блоги и опытные пользователи проводили эксперименты и выяснили еще одну интересную вещь. Через этот агрегатор бронировать на booking.com, hotels.com или на других сайтах может быть дешевле, чем напрямую.То есть, условно говоря, вбиваем свои данные в поиск, получаем список ссылок и кликаем по одному предложению, где указана цена 10000 рублей. Получаем эту же цену. А вот заходя напрямую, можем получить цену выше, например, 10200 рублей. Вероятно, это все делается для привлечения клиентов и для того, чтобы не выглядеть невыгодным сайтом на фоне конкурентов.Чтобы получить такую уменьшенную цену, желательно зарегистрироваться на сайте, предлагающем разные варианты бронирования. Зарегистрированные пользователи считаются более лояльными и получают больше плюшек.
Два наиболее известных у нас сайта-агрегатора - Roomguru, он же Hotelscombined, и Trivago.Регистрация также дает еще одну опцию для экономии - можно подписаться на рассылку изменения цен на выбранный отель. Это очень удобно, потому что не надо подписываться на кучу разных сайтов, все изменения будут приходить скопом в почту. Отдельные системы бронирования устраивают распродажи в разное время, вручную следить тяжелее.
Еще один плюс таких сайтов-агрегаторов в том, что иногда на определенном сайте может не быть конкретного типа номеров, но его можно зарезервировать у конкурентов. Я так как-то нашла одноместный номер в отеле в Вене - у booking его не было, а у парочки других сайтов был.
Пример полезности могу привести такой (это Roomguru).Смотрю отель в Дублине на 10 дней, с помощью сайта можно сэкономить почти 4 тыс. рублей. И это далеко не самая драматическая разница, я просто выбрала 10 дней и город, о котором думала до этого.
Промо-коды
Эта тема стала для меня для открытием года полтора назад. Оказывается, даже после поиска по сравнению отелей окончательная цена может оказаться не самой возможной низкой! Многие туристические сайты устраивают акции по раздаче промо-кодов, обычно они позволяют сэкономить 10-15% бронирования.Промо-коды можно искать в поисковиках, но гораздо удобнее использовать для этой цели туристические сайты. Мне нравится тема про промо-коды на форуме Винского.
Довольно часто там бывают коды на популярный в мире, но умеренно популярный в России сайт Agoda. А под довольно известный hotels.com выделена целая тема, потому что там очень часто распространяют всяческие коды. Тут есть своя хитрость: обычно одновременно с кодом для сайта компания распространяет также коды для мобильного приложения, они процента на 2 выше. Поэтому есть смысл смотреть отели в браузере, а потом скачать приложение и забронировать.
Как правило, промо-коды сайтов бронирования не действуют на сетевые отели, то есть такие, которых много работает под одним брэндом. Но бывают и всякие исключения. Конечно, промо-коды можно искать и просто через Яндекс и другие поисковики, но через форумы и сайты по туризму удобнее - их много и в одном месте плюс часто бывает дополнительная информация, например, про условия и ограничения использования.
Собственные бонусные программы сервисов бронирования и отелей
Не стоит игнорировать и программы лояльности, которые предлагают отели. Например, hotels.com позволяет получить 11-е сутки проживания бесплатно. То есть вы бронируете через этот сайт отель на 10 дней или несколько раз на такой же срок в сумме, живете в нем. И сайт в качестве бонуса потом дает бесплатные сутки в другом отеле (по средней стоимости за 10 предыдущих суток). Большой минус, что по отелям, зарегистрированным через промо-код, сутки не начисляются. Но если вдруг вам принципиально пожить в Hilton или другом сетевом, промо-коды на них не действуют, так что этот вариант экономии тоже может пригодиться.У booking.com часто бронирующие путешественники получают статус genius. Когда вы входите в свою учетную запись и потом уже ищете, система иногда предлагает более низкие цены (но не всегда). Также изредка отели предлагают участникам это программы лояльности всякие бесплатные вещи типа позднего выезда или бесплатного проката велосипеда на 2 часа.
Есть еще неплохой русский сайт ostrovok.ru. Раньше бонусная программа там была просто шикарная и великолепная, но ее условия постепенно ухудшили. Но то, что есть сейчас - тоже выгодно. За каждое бронирование начисляются бонусы - сны, ими можно оплатить следующие бронирования. Я так бесплатно за сны пожила одну ночь в Пизе в Италии и даже съела там бесплатный завтрак. Когда такой вариант выгоден? Когда агрегаторы цен на отели показывают, что цена на ostorovok.ru - самая низкая. Количество снов часто больше 10%-ной скидки по промо-коду в другой системе. И да, эти самые сны зачисляются в том числе на сетевые отели, а промо-коды по ним не работают.
Кэшбэк с сайтов
В ближайшее время я сделаю тут отдельную статью про кэшбэк-сайты, открыла их для себя несколько месяцев назад.Если вкратце, то это такие страницы, где нужно зарегистрироваться и авторизоваться, а потом оттуда можно переходить на сайты интернет-магазинов, систем бронирования, служб доставки продуктов и даже на странички маникюрных салонов. Бизнес платит этим кэшбэк-сайтам за привлечение клиента по факту перехода по ссылке и заказа или бронирования чего-то.Для путешественников кэшбэк-сайты особенно актуальны, потому что суммы тратятся немаленькие.Особенно популярные ресурсы в России - Letyshops, Копикот и skidka.ru.
Кстати, если вы ими не пользуетесь, буду благодарна, если зарегистрируетесь по моим ссылочкам свыше, я получу небольшой бонус.Как происходит зачисление денег? Обычно компания должна подтвердить ваш заказ, потом проходит какое-то время и деньги зачисляются на счет аккаунта.
Деньги небольшие, но и усилий почти не тратится на то, чтобы заказывать с этих сайтов, а не напрямую. Я полученные деньги вывожу их на Яндекс Кошелек, но можно также на телефон и на карту (это кое-где с комиссией, потому не выгодно) или на другие кошельки.На каком же сайте из этих лучше зарегистрироваться? А может, выбрать еще какой-то? Ответ такой: лучше зарегистрироваться на нескольких, а совершать покупку через тот, который дает самую большую скидку на выбранный магазин, систему и т.д.
Booking.com - как получить тысячу рублей
Ну и напоследок вишенка на торте для тех, кто дочитал пост до конца. Booking.com дарит участникам программы за привлечение друга по 1000 рублей как новому пользователю, так и тому, кто пригласил. Новых пользователей, пожалуй, осталось мало. Но никто не мешает Вам обновиться) Переходите по моей ссылке и регистрируйтесь на почту, на которую не был зарегистрирован ваш аккант в booking.com. Укажите карту для получения вознаграждения. Это должна быть карта, по которой вы не платили через booking.com и которая не привязана к вашему аккаунту, если такой был. После проживания в отеле спустя несколько дней сайт начислит эту тысячу. Предложение действует при общей цене брони от 2000 рублей. Актуально для отелей в России и за границей.
****
Мой канал посвящен экономии и разумным покупкам. Если вам нравится - лайкате и подисывайтесь, дорогие друзья.