КамАЗ-5511 не был первой моделью завода, но он стал, пожалуй, самым узнаваемым КамАЗом: оранжевая кабина, белая решетка радиатора, кузов характерной формы...
Трехосный самосвал КамАЗ-5511 встал на конвейер завода в Набережных Челнах в 1977 году, вскоре после запуска предприятия. Автомобиль имел кузов объемом семь кубометров, рассчитанный на 10 тонн груза — его изготавливали и монтировали на готовое шасси на заводе в Нефтекамске. Машина оснащалась восьмицилиндровым дизелем КамАЗ-740 мощностью 210 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач.
В 1987 году началось производство модернизированной модели КамАЗ-55111 с модернизированным двигателем, который благодаря появлению турбонаддува развивал 240 сил, и с увеличенной до 13 тонн грузоподъемностью. При этом прежняя версия модели выпускалась еще в течение нескольких лет.
В начале 2000-х годов самосвал получил измененное оформление кабины и в таком виде продержался на конвейере до 2012 года, ему на смену пришла более тяжелая модель 65115. В 2007 году лицензионная сборка КамАЗов-55111 началась в Северной Корее, там эту машину назвали Taepaeksan-96 (Тхэбэксан — Восточно-Корейские горы, 96 — год запуска производства по календарю Чучхэ).