То, что менять резину с летней на зимнюю надо - знают все. Но многие до последнего тянут с этим делом. Например, мой Серега как-то раз откапывал свою тачку из сугроба, дабы потом с мольбами ко Всевышнему без приключений доплестись до шиномонтажа.
Недавно судьба преподнесла мне и моим родным очередной урок на эту тему...
“Ааа, завтра все равно опять тепло”, - говорит один.
“Да сейчас в СТО очереди, поди, километровые! Вот дождусь, как ажиотаж спадет, и тогда-а-а…”, - говорит второй.
“Да я на этой резине круглый год могу ездить!” - говорит третий.
На мой взгляд, летняя резина в конце октября - это та же рулетка, что и пренебрежение ремнями безопасности.
Из Москвы, которой снежок только погрозил пушистыми хлопьями, мы попали в заснеженную Ульяновскую область, проехав, казалось бы, всего 800 км. Договорились, что с поезда нас встретит на машине папа и мы вместе поедем к бабушке в деревню.
Воздух чистый, аж звенит, пейзажи - для пера Левитана…
- Как доедем, не знаю, - разбил мой романтический настрой папа. - Я резину-то не поменял.
Наибольшие опасения в маршруте вызывала гора Красноборская.
Про Красноборскую гору вы можете услышать много баек от старожилов. Как во времена, когда еще не было личных авто и когда из районного центра до деревенек района можно было добраться только на повидавшем виды стареньком ПАЗике. Не сумев взобраться на эту гору, пазик частенько возвращался обратно, а люди, которые хотели попасть домой, либо шли через леса пешком 30 км, либо ночевали в ближайшей деревеньке у знакомых. А потом - опять же, пешком до дома.
К Красноборской горе мы подъезжали, затаив дыхание… Машину сильно заносило на скользкой дороге. Автоматическая коробка передач с шумом и жужжанием прокручивала колеса, но они проскальзывали. Гора, конечно же, не далась нам, и мы встали.
- Ну, что, - бодро сказал папа. - Будем толкать!
Нас было трое пассажиров. Несмотря на то, что треть из оных выросла на Волге, призвание быть бурлаком в нас так и не проснулось. Машина, делая “вжжжжих” колесами, с места не трогалась.
Хорошо, что у папы в багажнике нашлось ведерко и лопата. Начали на обочине выкапывать землю вперемешку с камнями. Подсыпали это под колеса авто, но, пройдя присыпанный отрезок, машина отказывалась ехать дальше.
За поворотом обнаружили кучу с песком, который копать было намного легче, чем землю и камни. Да и работает песок для обеспечения сцепления колес с дорогой гораааздо лучше =)
В общем, покрыли мы гору песком как длинным красным ковром для восхождения телезвезды-машинки. По насыпи колеса не соскальзывали и ехали вполне себе сносно.
А потом у нас еще была не очень удачная попытка заехать в горку, уже небольшую, около дома. Та горка оказалась посуровее, ее мы не осилили и потратили еще минут 20 на то, чтобы вытолкать машину из колей. Но в конце-концов, домой мы попали. Ура!
Мораль истории такова: *водятлы* водители, переобувайтесь вовремя! Не рискуйте своими машинками, жизнями и здоровьем себя-любимых, а также своих ближних. И не очень ближних…