Чтобы уйти от ответственности за все ужасы, совершенные на Донбассе против мирного населения, Украине необходимо официально придать конфликту статус международного. Если речь будет идти не о гражданской войне, развязанной Киевом после переворота на Майдане, а о конфликте с Россией, Украина сможет не только переложить на нее ответственность за свою агрессию, но и сама выступить в роли жертвы. Этому активно способствуют американские власти. Дело пограничника Колмогорова нам ясно это демонстрирует.
В эти дни на Украине развернулся весьма странный юридический процесс, который весьма показателен для лживой системы, порожденной «революцией достоинства», не имеющей ничего общего ни с достоинством, ни с демократией.
Все произошло 9 сентября 2014 года. Уже была начата «антитеррористическая операция», а по сути - гражданская война, украинская авиация уже атаковала города и села на востоке страны, уже были брошены танки против мирного населения, не принявшего новый порядок, за что оно было объявлено в лучшем случае пособниками, в худшем – террористами. Новые власти пребывали в состоянии полной эйфории и от международной поддержки, и от своей недавней победы, от чего все казалось им возможным. Тогда ежедневно случалось самое худшее. В тот день, один из многих, военнослужащий батальона пограничников ВСУ Сергей Колмогоров открыл стрельбы по автомобилю на блокпосту под Мариуполем. В машине находились 29- летний Евгений Рожков и его супруга Ирина, 31 год. Евгений был ранен, она вскоре скончалась от полученных ранений.
Во время первичного слушания дела, а затем на апелляции, по результатам следствия С. Колмогоров был признан виновным. Его приговорили к 13 годам лишения свободы за умышленное убийство и превышение полномочий. Но в понедельник, 6 ноября 2017 года, после кампании в его поддержку в соцсетях и, благодаря строгому отбору его товарищами по службе тех, кого допустили зал суда, он был выпущен под залог. Дело отправили на пересмотр с тем, чтобы открыть процесс с самого начала. Колмогоров был освобожден из под стражи прямо в зале суда.
Аргументы его адвокатов и сторонников – предельно просты : ему было приказано останавливать и проверять проезжающие автомобили. После того, как он дал сигнал машине остановиться, водитель нажал на газ и попытался прорваться сквозь заграждения. В результате чего Колмогоров открыл огонь. Он всего лишь выполнял данный ему приказ.
Решение кассационного суда было встречено с большим облегчением. Пользователи соцсетейсчитают, что наконец-то свершилось правосудие. Все просто: была война, государство обязано оказывать поддержку своим солдатам, что бы ни случилось. Для армии – это крайне важно. У Колмогорова не было выбора, он только выполнил приказ. Порошенко также поздравил суд с вынесенным решением :
Как Верховный Главнокомандующий болел и болею за судьбу Сергея Колмогорова. Хорошо, что суд принял решение о пересмотре его дела с учетом всех его сложных обстоятельств. Война - это суровое время, и не мы её начинали, и каждая потеря для нас болезненная. Порой и сама Отчизна должна брать под защиту своих защитников.
Это – действительно фундаментально. Необходимо найти оправдание совершенным зверствам, в противном случае это означало бы признать виновным сам режим. Только война может все оправдать. В некотором роде, именно это, косвенно и, возможно, неосознанно, не захотели признать суды первой и второй инстанции, признав вину Колмогорова. Они приняли во внимание всю сложность ситуации, по-настоящему. Идет гражданская война, любой житель Донецка – потенциальный террорист, не знающий, какой будет его судьба в случае банальной проверки на блокпосту людьми с неясными полномочиями. Всем известны случаи пропажи гражданских лиц, и непредсказуемость поведения «военных» - тоже. Поэтому, вместо того, чтобы остановиться и тем самым подвергнуть опасности собственную жизнь и жизнь жены, Е. Рожков нажал на газ.
Таким образом, признавая виновность солдата, предыдущие судебные разбирательства ставили под сомнение его право на то, чтобы открыть огонь, и, следовательно, ставили под сомнение саму ситуацию «войны». Судьи оставили дело в рамках путча и поэтому вынесли обвинительный приговор солдату, находившегося не перед лицом врага, а перед лицом своих испуганных сограждан. Поскольку войны в юридическом смысле этого слова не было, и не было врага, а были гражданские лица, то и пограничник не имел права стрелять.
Кассационный суд состоялся вовремя. Он успокоил совесть общества, которое не в состоянии признать себя ответственным за происходящее и открыто подписаться под подобными преступлениями, и он спас власти, которые опасаются, что им придется отвечать за действия каждого из своих солдат. Ведь осудить Колмогорова значило бы открыть ящик Пандоры на пост-майданной Украине, дав право каждой семье, пострадавшей от зверств украинской армии, на то, чтобы подать иск. А этого киевский режим не переживет.
Кроме того, это решение является частью более глобального плана. План по переквалификации внутреннего конфликта в войну с Россией. Таким образом, армия и ее приспешники будут воевать уже не с мирным населением, вставшим на защиту своей земли, а с иностранной державой. А в этом случае, они имеют право не только стрелять, но и убивать. Каждый житель Донбасса будет рассматриваться как террорист или пособник, а следовательно как потенциально оправданный труп.
Все это также объясняет необходимость быстрого принятия закона о "Реинтеграции Донбасса" для официального объявления России страной-агрессором. Выгода от принятия такого закона очевидна, как утверждает депутат от «Народного фронта» Максим Бурбак:
Мы не дадим затянуть процесс, закон должен быть принят в целом как можно быстрее. Россия будет признана агрессором, за все, что происходит на Донбассе, должна нести ответственность Россия, а не Украина и ее армия.
Эту позицию активно поддерживают Соединенные Штаты, чья стратегия неизменна: втянуть Россию в конфликт не как третью страну – гаранта Минских соглашений, а как сторону конфликта. Украина – это ахиллесова пята России на международной арене. Поэтому новый американский представитель, назначенный для урегулирования украинского кризиса с российской стороной Курт Уолкер, заявил на брифинге 3 ноября этого года в связи с ситуацией на Донбассе:
"Это - не внутренний конфликт. Это - не этнический конфликт. Это - не конфликт коренного народа. Это конфликт, где в восточной части происходящее на 100% контролирует и управляет им Россия".
Более того, если ситуация будет переведена в ранг войны Украины с Россией, то станет возможным – и даже необходимым – разрыв дипломатических отношений, который предлагает советник Порошенко. Даже если украинский президент на это пока не решается: миллионы украинских граждан работают в России, чтобы прокормить оставшиеся на Украине семьи.
Всем выгодно признать Россию виновной за зверства, совершенные на Донбассе против гражданских лиц. Украинскому обществу - чтобы не видеть, во что оно превратилось. Киевским властям – чтобы сохранить лицо на международной арене и, что более важно, получить финансовые вливания, без которых экономика страны попросту обрушится. Международному сообществу – чтобы не быть обвиненным в поддержке преступного режима, бесчинства которого понемногу становятся достоянием общественности. А Соединенным Штатам особенно - чтобы усилить борьбу с Россией на международной арене и сделать ее не рукопожатной.