Китайский медиахолдинг Tencent на днях объявил масштабную программу поддержки производителей контента. Он планирует вложить около 10 млрд юаней, или $1,5 млрд, в создание авторского альянса. Его участники получат от Tencent как средства на развитие своих проектов, так и различную помощь – например, при работе с объектами авторских прав и регистрации прав на интеллектуальную собственность.
Кроме того, Tencent хочет помочь авторам, продвигая их на собственных социальных платформах – мессенджере WeChat и социальной сети QQ. Это крупнейшие в Китае онлайн-проекты: их аудитория составляет 797 млн и 861 млн в месяц соответственно.
Также контент авторов-участников альянса будет распространяться через ньюсфид Tencent News. "Мы хотим сделать так, чтобы произведения получили более широкий охват, а авторы получили бы за это достойную плату", говорит исполнительный директор Tencent News Рен Юхин.
"Сейчас создатели контента сильно недооценены, считает Лин Сонгтао, вице-президент Tencent, – их доля в общей капитализации этого сегмента рынка не превышает 10%. Тогда как в киноиндустрии, музыкальной и игровой индустрии доля создателей контента гораздо больше – около 50%".
В общем тренде
То, что делает Tencent, находится в рамках общего тренда по развитию и поддержке небольших медиа и блогеров – WeMedia. В Китае на этом рынке уже пару лет происходит настоящий бум: блогеры активно развиваются на разных платформах, включая WeChat и QQ, и уже начали получать инвестиции – как от венчурных фондов, так и от крупных игроков рынка.
Причем этот процесс уже выходит за пределы Китая: например, принадлежащая Alibaba Group компания UCWeb (разработчик UC-браузера и медиа платформы UC News) тоже недавно объявила программу по субсидированию авторов и дистрибуторов контента. Но нацелена эта программа на две страны – Индию и Индонезию.