Девушки, которые борются за равноправие с мужчинами, собирают примеры рекламных плакатов, которые оскорбляют их достоинство. В список компаний, который составили феминистки, попали сотовые операторы, банки, автомойки и др.
Девушки-феминистки создали группу «Твой сексистский Екатеринбург» в соцсети «ВКонтакте», где выкладывают примеры некорректной уличной рекламы. По мнению администраторок (феминистки просят использовать феминитивы для обозначения рода занятий) и подписчиц группы, оскорбительными для женщин являются двусмысленные слоганы, изображения полуобнаженных моделей или частей тела, формирование стереотипов и т.д.
Как рассказала корреспонденту 66.RU Лира Рязанова, организовавшая акцию, фотографии стали собирать по примеру других городов. Наиболее возмутительной феминисткам кажется реклама с женскими ногами на Челюскинцев и баннер автомойки с девушками в пене.
Лира Рязанова, администраторка группы «Твой сексистский Екатеринбург»:
— Пока мы собираем примеры, чтобы показать, что в нашем городе такой рекламы очень много. Зачастую женские образы используются просто для привлечения внимания. Есть глупая реклама с сексизмом, но вопиющих случаев пока только два. Я думаю, скоро мы напишем заявку в Федеральную антимонопольную службу
Приводим примеры баннеров, оскорбляющих феминисток.
Фотографии распространяются с хештегом #ВижуСексизмЕкатеринбург
«Не думала, что такую рекламу еще можно найти в современном мире. Кошмар», — пишет подписчица группы. По мнению девушек, такие плакаты формируют неверный образ женщины.
Огромный билборд, который до недавнего времени располагался на Макаровском мосту, тоже оскорбил феминисток.
На фотографиях администраторки ставят отметку «Sexism».
«Реклама, сделанная для того, чтобы даже самый тупой мужик почувствовал свое превосходство», — замечает подписчица.
Использование в интерьере бара изображений полуобнаженных женщин вызвало негодование феминисток. Они считают это примером объективации, то есть отношения к другому человеку исключительно как к объекту для собственного сексуального удовлетворения.
Еще один пример объективации.
Девушка на мотоцикле тоже попала в категорию sexism.
Неоднозначная реклама екатеринбургской автомойки.
«Нарочитая замена услуги двусмысленной фразой в рекламе серьезного банка? Наглядный сексизм», — выносят вердикт администраторки группы.
Под горячую руку феминисток попали даже товары в книжном магазине. «Все та же пресловутая система стереотипов и предвзятого отношения к женщине. Сексизм!» — возмущаются девушки.
«Салон ремонта компьютерной техники в Банковском переулке использует в качестве рекламного хода образ девушки в белье и рабочих штанах. Логично, а главное — профессионально», — комментируют рекламу в группе.
Феминистки раскритиковали даже упаковку пельменей.
«Использование сексуализированных образов женщин и активная эксплуатация обнаженного женского тела стали привычными методами привлечения внимания новых абоненток в рамках пиар-кампаний данного сотового оператора», — так характеризуют феминистки рекламную кампанию одного из операторов связи.
Феминистки в Екатеринбурге занимают активную гражданскую позицию и провели несколько акций. Напомним, летом 2017 г., в день святых Петра и Февронии, которых православные верующие считают покровителями супружества, девушки вышли на одиночные пикеты возле храмов Екатеринбурга.
«Жена да убоится мужа своего» и другие лозунги не понравились окружающим — возле Храма на Крови один из мужчин, одетый в форму казака, начал оскорблять девушку. Полицейские не стали задерживать дебошира, но опросили пикетчицу. После этого епархия заявила, что устроительницы пикета просто не знают, какие ценности на самом деле проповедует Церковь.