Президент Индонезии Джоко Видодо (Joko Widodo) объявил о создании в стране самолёта собственного производства. Церемония прошла в столичном аэропорту имени Халима Перданакусумы (HLP) во время празднования Национального дня героев - в пятницу, 10 ноября.
Свой первый полёт авиалайнер совершил 16 августа этого года.
Первенец решено назвать Нуртанио — в честь контр-адмирала Нуртанио Прингоадисурийо (Nurtanio Pringgoadisuryo), стоявшего у истоков национальной авиационной индустрии. В 1966 году он разбился в авиакатастрофе на собранном самостоятельно самолёте, на котором планировал совершить кругосветное путешествие.
Собственное производство самолётов короткого взлёта и посадки — стратегический проект правительства Индонезии, который рассматривается как важный инфраструктурный элемент для страны, расположенной на 17 тысячах островов, и большинство из которых критически зависят от авиаперевозок.
IAe N-219
Indonesian Aerospace N-219 — 19-местный турбовинтовой самолёт для местных авиалиний малой протяжённости, способный работать на коротких неподготовленных взлётно-посадочных полосах, массово встречающихся в отдалённых районах страны. Кроме пассажирской версии, он может быть преобразован в транспортную или санитарную.
Разработан Национальным институтом воздухоплавания и космоса (National Institute of Aeronautics and Space, LAPAN).
Прототипом модели стал взлетевший ещё в 1971 году CASA C-212 Aviocar разработки испанской Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) и производимый до сих пор индонезийским концерном Indonesian Aerospace по лицензии. Как и испанская модель, N-219 имеет цельнометаллическую конструкцию, "самый большой объём салона в своем классе" (6,50 на 1,82 на 1,70 метра) и "многоцелевую гибкую дверную систему", позволяющую выполнять перевозку как пассажиров, так и грузов.
Силовой установкой выбрана Pratt & Whitney Canada PT6A-42.
Крейсерская скорость самолёта — около 350 км/час, а скорость сваливания — всего 109 км/час, что делает его очень удобным для прохождения сложных участков в горных районах.
Самолёт за пять миллионов долларов
Ключевым преимуществом продукта назначено сочетание высокой мощности, практичности и низкой стоимости. Производитель планирует сделать модель дешевле 5 миллионов долларов США.
Твёрдых контрактов пока нет: имеются предварительные соглашения с местными операторами Lion Air, Aviastar, Trigana Air Service и Nusantara Buana Air.
IAe изначально будет продвигать самолёт на своём внутреннем рынке, но после получения индонезийской сертификации возможна подача заявки на сертификат FAA (в США) или EASA (в Европе).
Embraer собрался побеждать ATR
Эта статья на сайте Aeronautica.online с техническими характеристиками IAe N-219
Канал Aeronautica в Telegram