Найти тему

Немного о воспитании детей

На занятиях по основам хореографии с детьми у меня как-то наметилась проблемка. Одна снимет чешки во время растяжки, потому что ей жмёт, сразу всем надо снять, всем жмёт! И мы полчаса снимаем чешки, потом полчаса надеваем, чешки теряются, родители переживают и покупают новые... Однажды я легонько закинула идею о том, что, снимая чешки, будьте готовы к тому, что Злодеяка заберёт. Объяснила, что вымышленный, сказочный персонаж от «Забияки», что он любит есть вафли и чешки забирает лишь потому, что Вы их сняли и они Вам не нужны. То есть совершенно не злой субъект, но со сниманием чешек просто так, потому что кто-то другой снял, будьте аккуратны. Дети тогда немного подумали и чешки снимать перестали. На следующее занятие они уже взахлеб рассказывали, что пили чай со Злодеякой, что он живёт в замке, перемещается сквозь порталы и так далее. При том, рассказывая эти истории, они периодически добавляли, что его не существует, смеялись... Меня поражает, что можно одновременно и фантазировать, выдумывая какие-то истории, развивая творческое начало, вырабатывая эндорфины, и не растворяться в них настолько, что перестаешь воспринимать реальность, и одновременно, чтобы эта фантазия влияла на действительность (понимая, что это вымышленный персонаж, они тем менее перестали снимать чешки). Вполне возможно, что они переживали, что я в него верю и у меня будет соблазн снять :))) хи-хи. А если серьёзно, то потом пришла новенькая девочка, и на занятии, видимо, услышала от ребят это слово. Вопросов задавать никому не стала, вводную информацию не получила, просто услышала слово! И детская фантазия так сработала, что выстроила целый мир страхов, опасностей и вообще! В итоге, она боялась засыпать одна, часто плакала и отказывалась идти на танцы, потому что там Злодеяка!! Смешно, но если так подумать: для ребенка это целая трагедия, это тоже самое, что нам с Вами сейчас сказать: «Пф, да не переживай ты за эту работу/учебу/проблему в семье, глупости это всё!». Очень качественно отреагировала мама, она настроила ребёнка на разговор, чтобы выявить проблему, переговорила со мной, и мы с двух сторон эту ситуацию решили. Я всегда настраиваю детей на танцах, что со мной можно поговорить о чём угодно, в том числе о своих переживаниях, страхах и т.д. Когда мы встретились с этой девочкой на занятиях, она уже рассказывала смешные истории вместе с другими, играя в некую игру с известными всем правилами. Но на вопрос, будет ли она спокойно спать сегодня, она замолчала и помотала головой. Я подумала, что надо что-то решать... Позвала к себе, что у меня есть секретик для неё, нужно его сказать на ушко, и после того как она доверительно подставила ушко для секретной информации уровня ФСБ и мармеладных конфеток, я созналась, что тоже периодически боюсь чего-то в жизни. Потрясающая барышня посмотрела на меня так, как будто я сказала какую-то глупость, с недоверием. Далее мой текст был таким: «Да, у меня тоже есть страхи, но страхи - это то, с чем мы боремся в жизни, чтобы стать лучше, чтобы развиваться».
- А как бороться-то? - шепнула она мне на ухо, и я поняла, что всякие там «взрослые аргументы», логические размышления не помогут. И я продолжила:
- Иногда я представляю себе страх в виде маленького чёрного колючего комочка. Он совсем маленький, но от него столько хлопот и переживаний. Я беру его в ладони и делаю так! И нет его! (В этот момент я хлопнула в ладоши, раздавив воображаемый комочек, к слову, один из уровней моего сознания с недовольством отметил, что липкое и прохладное содержимое комочка медленно стекало по моим ладоням).
Девочка задумалась, а через мгновение хлопнула по полу с победоносным кличем «И нет его!» и улыбнулась. Мама сказала, что с тех пор она хорошо спала (повторюсь, я не считаю это своей заслугой, мама очень качественно поговорила с ней, нарисовала страхи, выслушала).
Фантазируйте так искренне, так сильно, как только можете! :) Умейте поговорить со своим ребёнком о том, что его волнует! Работая со своими страхами, мы становимся лучше!
Всем познавательного дня! :)