Маргарита Сафарова
Как распознать тревожные нотки во взаимоотношениях с руководством? И что делать, чтобы защитить свои интересы?
Как утверждал Зигмунд Фрейд, главные жизненные цели человека – любить и работать. Я читала интересную статью, в которой приводилась информация и статистика, что британцы увольнение переживают сильнее, чем развод. Не могу сказать, что в России так же: нам сложно дается и потеря работы, и потеря семьи. И сам смысл работы не сводится только к зарабатыванию денег: важно также самореализовываться, почувствовать принадлежность к чему-то большему и даже оставить след в мире.
Казалось бы, не нужно обладать сверхчуткой интуицией для того, чтобы понять, что по каким-то причинам вы перестали быть ценным сотрудником, и вас скоро попросят уйти. Однако, как показывает практика, увольнение для многих становится полной неожиданностью.
Например, недавно ко мне на собеседование пришел кандидат с рынка FMCG, уволенный из компании, где проработал больше года. Алиса была принята на начальную позицию в отдел продаж, но оформлена сотрудником отдела дистрибуции. При этом ее сориентировали, что при достижении определенных целей, переведут на должность в соответствии с выполняемой работой. Однако по истечению года, обещанного перевода так и не случилось, хотя такие случаи были. На мои вопросы: «Объясняли вам, почему вас не переводят? Давали вам обратную связь?», Алиса отвечала, что достаточно часто поступали замечания по выполненной работе, но не в форме рекомендаций для дальнейшего развития, а в виде претензий. Кроме этого, ее перестали включать в новые проекты и делегировать выполнение важных задач. А в конце концов Алису вызвали на разговор и сообщили: ее позицию сокращают и больше ничего предложить не могут.
На самом деле, о том, что Алису хотели уволить, можно было догадаться и раньше по различным индикаторам. Но иногда работники игнорируют тревожные сигналы, которые посылает им руководство и окружение.
Давайте разберем наиболее распространенные признаки того, что ваша карьера находится под угрозой и постараемся понять, как можно разрешить конфликт в разных ситуациях.
1. Замечания от начальника поступают в письменной форме
Если вы начали замечать, что руководитель перестал делать устные комментарии, а прибегает к эпистолярному жанру, это может говорить о том, что создается документальное досье для подтверждения вашей некомпетентности. В этой ситуации проанализируйте, на какие ошибки руководитель чаще всего указывает и в дальнейшем старайтесь избегать их. При ответе на такие письма не спорьте и не оправдывайтесь, а приведите аргументы, почему произошла данная ситуация.
2. Претензии в ваш адрес участились
Руководитель делает больше замечаний, придирается к выполненной работе, по-другому реагирует на небольшие недочеты. И когда вы начинаете объяснять сложившуюся ситуацию, то он при всех упрекает вас в желании перечить. Что делать? Постарайтесь выйти с руководителем на открытый конструктивный разговор. Пусть он даст вам обратную связь: что его устраивает, а что нет. Договоритесь на определенный «испытательный срок», в течение которого старайтесь учесть все замечания и быть более внимательным и ответственным к поставленным задачам. По происшествии назначенного времени необходимо обсудить с руководителем достигнутые результаты.
3. Игнорирование вашего мнения
Руководитель стал дистанцироваться от вас, не присушивается к вашим идеям, не интересуется мнением. Возможно, так он показывает свою неуверенность в вашем профессионализме. В этой ситуации нужно попросить дать вам какой-то интересный проект и проявить все свои знания и умения.
4. Снижение объема работы
Руководитель стал передавать часть ваших полномочий другим сотрудникам. Тем самым он может поставить под сомнения необходимость и целесообразность сохранения вашей позиции в структуре компании. В этом случае, как и в предыдущей ситуации, возьмите на себя инициативу по проектам, предлагайте свои идеи коллегам и делитесь мыслями с руководителем. Тем самым вы проявите свою заинтересованность к работе и значимость вашей позиции.
Читайте продолжение на Executive.ru