А вы когда нибудь думали о том, сколько человек принимает участие в организации вашего вылета? И насколько велики их усилия? Нет? Я вот тоже не особо задумываюсь о том, сколько усилий какого количества человек затрачено на производство, доставку и продажу мне пакета молока, который я несу домой из магазина. Но раз уж вы забрели на эту страничку, то я поведаю вам вкратце о наших буднях.
Мне необходимо придти на смену пораньше. Хоть план работ каждого диспетчера у меня и расписан заранее, всегда надо учитывать, что имеется ряд не самых дисциплинированных авиакомпаний, которые постоянно задерживаются и меняют расписание. Исходя из этих нюансов, часто приходится корректировать план еще до начала смены.
Затем надо скорректировать план исходя из загрузки рейсов - в среднем требуется одна стойка экономического класса на 50-60 пассажиров. Но, поскольку персонала по большей части не хватает, гарантировать такое распределение не всегда удается. Помимо регистрации необходимо назначить закрывающего рейс и посадку. На посадку требуется два человека если борт стоит на контактной стоянке, и три - четыре если на удаленной.
Рейсы все разные, все со своими особенностями и в разных системах регистрации. Это затрудняет планирование, поскольку практика показывает, что универсалов нет - кто-то отлично себя проявляет на одних рейсах, и никак не может осилить другие. Моя задача выявить и развить способности человека, и по возможности держать его в стороне от того, что дается хуже, поскольку он может наделать ошибок, а ошибки приводят к крайне неприятным последствиям, в том числе и для пассажиров.
Чаще всего рабочий день, это сплошная импровизация:
- Саша, бросай все и беги на 46-й! Сейчас уже готовность дадут!
- Понял, бегу. Что там хоть?
- Пафос 2014, 220 паксов. Без особенностей.
- Ясно.
- Позвони как посадишь. Скажу что дальше.
Дальше веселее. Звонок от старшего из федерального вылета:
- Казань будет задерживаться часа на два-три. Надо поить.
- Где поим? На регистрации или на выходе?
- На выходе. Они уже все прошли.
Делаем заявку, получаем воду, стоим, раздаем на выходе. Пассажиры недовольны, всё высказывают раздающему. А ему ответить нечего, ибо о причинах и сроках задержки сами ничего не знаем и добиться от кого - то ничего нельзя.
Диспетчер прибегает с посадки, приносит полетную документацию и начинает рассказывать что кто-то из новеньких поменял места пассажирам, не повесил бирку на коляску и что пришлось все это исправлять и выяснять по месту. Успокаиваю человека, обещаю разобраться, новенькому еще раз все объяснить.
Звонок со стойки информации:
- Тут опоздавший пассажир с Варшавы. Хочет свой багаж забрать.
- Пусть подходит на негабарит. Сейчас выдадим.
Звоню в комплектовку, прошу поднять багаж. Затем ищу свободного человека, который может подойти туда и выдать багаж. Надо сверить фамилию в паспорте или корешок бирки у пассажира, с биркой на багаже.
И вот такая кутерьма всю смену. Иногда приходится разговаривать одновременно по трем телефонам и постоянно распределять задачи по приоритетности. При всем при этом надо всегда помнить, что главная моя ценность - это люди. Не будет их - не будет ничего. Не будет регистрации, не будет посадки, и пассажиры никуда не полетят. Поэтому необходимо всегда соблюдать баланс между их интересами, и интересами производства. Что делать крайне тяжело в условиях большой загруженности.
Ну я еще вернусь к этой теме в следующей статье, а вы летайте с комфортом, любите свой труд и уважайте чужой :-)