К 2020 году Московский метрополитен планирует полностью отказаться от услуг клининговых компаний. Весь объем работ должна будет выполнять собственная служба уборки, для которой уже практически укомплектован парк поломоечной техники. Об этом со ссылкой на пресс-релиз компании «Керхер», сообщает сайт НАФО.
К 2020 году Московский метрополитен планирует перейти на уборку всех своих станций с помощью собственной клининговой службы (СКС), которая начала формироваться в начале 2016 года. Причиной такого решения стали претензии к качеству работ подрядчиков и надежда, что собственными силами метрополитен справится гораздо лучше. «Мы склонились к мысли, что мы не найдем того подрядчика, который бы не демпинговал у нас на конкурсе и потом бы убрал станции так, как мы хотим. Мы пришли к выводу, что нет ничего более оптимального, чем вернуться к уборке станций своими силами», — заявил в марте 2016 года Дмитрий Пегов, на тот момент являвшийся начальником столичной подземки. Запустить данный проект было решено на станциях Кольцевой линии. Тогда же были озвучены планы забрать в штат СКС работающих у аутсорсинговых компаний клинеров, если эксперимент окажется удачным.
Одновременно с заявлениями руководства стартовал проект по масштабному переоснащению уборочного парка метрополитена, реализацию которого доверили компании Karcher. На данный момент немецкий производитель клининговой техники уже отгрузил заказчику 90 машин моделей BD 50/60 Ep и B60 W Ep, а поставка остальных завершится до конца ноября, говорится в пресс-релизе. Помимо этого, российское подразделение «Керхер» оснастило своей продукцией компанию IDALIKA, которая, выиграв в 2016 году тендер на уборку большой части площадей подземки, обратилась к немецкому производителю с просьбой подобрать оптимальную технику для выполнения этой задачи. В результате 299 машин Kаrcher моделей BD 50/50 C Bp Classic и BD 50/60 C Ep Classic уже второй год исправно трудятся под флагом «Идалики» на благо чистоты московского метрополитена.
Аутсорсинговые организации предполагается вообще исключить из процесса уборки помещений ФГУП «Московский метрополитен» через два года. А пока каждую ночь в свободное от пассажиров и поездов время сотрудники собственной клининговой службы на станциях Московского метрополитена и Московского центрального кольца осуществляют комплекс уборочных работ для ежедневного обеспечения комфортных поездок миллионов пассажиров. Согласно отчётам на сайте Мосметро, силами штатных клинеров подземки проводится комплексная и генеральная уборка станций и ТПУ, отмываются путевые стены, входные группы, лестничные марши, фасады и остекление станций, устраняются места подтёков и солевые отложения на стенах, наводится порядок в подуличных переходах, обеспыливаются потолки и колонны. Для выполнения работ уборщики используют специализированную технику и оборудование, среди которых роторные и поломоечные машины, пылеводососы, специальные и автомобильные вышки. К чистке фасадов привлекают альпинистов.
Комментарии
Александр Москаленко, член Бюро НАФО
К сожалению, появление новостей о создании собственной клининговой службы у крупных заказчиков услуг профессиональной уборки — печальный итог той «дикости» российского рынка клининга, из которой за 20 с лишним лет его существования отрасль так и не смогла выбраться самостоятельно. Заказчики долго терпят отсутствие качества при демпинговых ценах, но жёстко «стелят», когда терпение заканчивается. Впрочем, у каждой медали две стороны: одни делают вид, что платят, другие делают вид, что работают. Метрополитен решил перейти на собственную клининговую службу по двум взаимосвязанным причинам: клинеры демпинговали на тендерах, а получив контракт, не обеспечивали обещанное качество услуг. Что же в этом удивительного, если низкая цена и высокое качество — вещи, не пересекающиеся в нормальных рыночных условиях?
Желая сэкономить, заказчики на тендерах требуют снижения стоимости от клинеров, которые, в свою очередь, в ущерб качеству предлагают прайс «ниже плинтуса». Зачастую такие игроки являются однодневками или посредниками, пытающимися перепродать контракт. Естественно, ни о каких налогах или исполнении трудового законодательства в расчётах стоимости услуг у таких подрядчиков речи не идёт. И чем лучше работает ФНС, тем больше вероятности того, что проблемы ценообразования клининговых компаний (или их сублиматов) станут проблемами тех, кто их услуги покупает.
Донесение этой простой истины до заказчиков стало одной из основных задач недавно созданной Национальной Ассоциации Фасилити Операторов. А главной целью НАФО является создание условий для вывода всей клининговой отрасли страны из «серой» зоны, что позволит минимизировать желание потребителей возвращаться к собственным «бабам Маням», а также поможет заказчикам убедиться в том, что профессиональные аутсорсинговые услуги более качественны и выгодны.