В данной статье я собираюсь представить вашему вниманию 10 ролевых игр, в которых так или иначе есть определенная свобода выбора. Игры в которых ваше решение действительно важно и может изменить как концовку и её условия, так и дальнейшее прохождение игры. Итак, погнали!
10. Серия игр Mount and Blade
Mount&Blade была создана турецкой компанией TaleWorlds, которая состоит из турка, его жены и их общей собаки. И это несомненно повлияло на качество игры в конечном итоге, но никак не умалило грандиозную идею, которая была заложена в основании целой серии игр. В Mount&Blade абсолютно нет сюжета - вы создаете себе персонажа, и вас выкидывают в степь с куском железа и булкой хлеба. И все. Делайте, что хотите.Тут есть несколько стран, между которыми то и дело вспыхивают, и заканчиваются войны. Приграничные крепости все время переходят из одних рук в другие, а приграничные и не очень деревни во время войны могут сгореть дотла. Вы же вольны идти куда угодно, зарабатывать, воевать, служить, охотиться за головами и даже грабить караваны. В прямом смысле. В скором времени выходит следующая часть - Mount&Blade: Bannerlord на которую фанаты, в число которых входит и автор данной статьи, молятся и ждут в святом благоговении.
9. Серия игр "Gothic"
Первая вещь которую должны признать все фанаты данной серии игр: Piranha Bytes - разработчики одной игры. Да, они меняли интерфейс, графику и сюжет, но ребята, все последующие игры этой студии в конечном итоге были лишь Готикой. Хотя это и не отменяет того факта, что выбор в играх был. И был он в том, к кому ты примкнешь - к военным, к магам или к торчкам?
8. Серия игр Mass Effect 1-3
Несмотря на общую линейность истории, игроки все же могли влиять на некоторые последствия принятых ими решений и отыгрывать того персонажа, который был бы им по душе. Абсолютный "ренегат" был мерзким типом, но говорил в целом по существу, а игра за "парагона" могла помочь людям почувствовать себя в шкуре настоящего героя. Хотя зачастую в диалогах наиболее логичным казался нейтральный ответ. Таким образом вы могли застрять на одном единственном диалоге терзаясь выбором, между добрым и нелогичным, нейтральным и приемлемым или злобным и приятным душе ответами.
Последнюю часть из серии - "Andromeda", я все же не буду рассматривать как непосредственную часть серии, а определяю как фанфик. Да, авторы иногда могут писать фанфики по собственным же работам.
7. Серия игр The Elder Scrolls
Серия игр The Elder Scrolls всегда славилась невероятной свободой развития. В Daggerfall, например, игрок мог увлеченно играть несколько лет и только затем узнать о существовании основной сюжетной линии.
Последние игры серии, конечно с повсеместным трендом стали гораздо более казуальными, и свобода выбора в них ограничилась лишь до сторонних квестов, но ведь в последней игре - "Skyrim" большая часть шарма в них и состоит.
В сети также ходят слухи о разработке 6-й части игры из серии.
6. Серия игр "Ведьмак"
С первой игры в серии ведьмак концентрировался на сложном выборе который должен был сделать игрок. Не всегда разработчикам удавалось это реализовать, и не всегда у игрока был настоящий выбор, но если он был - он был кардинальным. Сжечь краснолюдов или присоединиться к ним? С кем продолжить путешествие и куда? Сохранить монстру жизнь или получить за него деньги? Все зависит от того каким ведьмаком вы себя представляете.
5. Серия игр "Dragon Age"
В серии игр Dragon Age ситуация с выбором была получше чем в Mass Effect и каждое новое прохождение игры могло оказаться новым, свежим приключением. В данном случае я не затрагиваю вторую часть серии, которая оказалась наивной попыткой нарубить бабла за халтурную работу, а подразумеваю первую и третью части игры со всеми дополнениями.
В первой части - Origins, в конечном итоге ваш персонаж мог как получить все фишки в руки так и бесславно умереть. Разработчики сделали все, чтобы каждый ваш выбор был наполнен сложной моральной дилеммой.
4. Tyranny
Вообще, эта игра изначально создавалась как пиршество человеческого выбора. Каждый шаг игрока считается выбором, начиная от создания персонажа и закачивая последними его словами. Действие происходит в раннем средневековье и моральные терзания мучают вас еще до начала непосредственной игры. Некая линейность в сюжете все же присутствует, но если вы хотите чтобы ваш выбор, вас голос хоть что-то решал, то вам сюда.
3. Серия игр Pillars of Eternity
Если Tyranny изначально создавалась для того, чтобы игрок мог выбирать, то Pillars of Eternity делали ради отыгрыша роли. В игре очень важно думать, о том, какие навыки нужны вашему персонажу, причем не только боевые, но и более мирного характера.
Если судить трезво, то на данный момент Pillars of Eternity - вершина, совершенная игра от "старой школы" РПГ. Все, что разработчики Baldurs Gate и Nevewinter Nights, хотели в свое время впихнуть в игры но не могли - все здесь есть.
Обязательно к прохождению любителям классических ролевых игр.
2. Серия игр Divinity: Original Sin
Казалось бы, тот факт, что вторая часть игры создавалась на средства с Kickstarter'а, несмотря на то, что первая часть вышла совсем недавно и была успешной, должен как минимум вызывать недоумение. Но все же игроки отнеслись к желанию разработчиков с пониманием и не прогадали - вторая игра серии вышла значительно лучше, полнее, интереснее и логичнее первой. А учитывая тот факт, что первая игра сама по себе была невероятно богатой на отыгрыш персонажа и сюжетные изменения в зависимости от вашего выбора - вы практически окунаетесь с головой в выдуманный мир и творите в нем все что душа пожелает.
1. Серия игр "Fallout"
И первое место уходит серии игр, которую многие ныне незаслуженно называют "Скайримом с пушками", забывая о невероятно богатых первых двух частях.
В них, возможность выбора действий у игрока практически не ограничивалась ничем. Вы буквально жили персонажем которого создали, доходило до такого, что если вы снижали при создании персонажа интеллект, то вы не могли сказать другим персонажам в диалогах ничего кроме несвязного мычания и лая.
Последующие игры серии не снискали славы игр с большой свободой выбора, но все она в них была. Фанаты первых частей Fallout считают, что наиболее близкой к ним по духу игрой из 3D серии является Fallout: New Vegas и я склонен с этим согласиться, поскольку работали над ней "мастера сиквелов" - Obsidian Entertainment.
***
Это был список 10 самых свободных на выбор ролевых игр. Данная статья отображает мое абсолютно субъективное мнение.
Конечно, существует огромное количество абсолютно свободных на выбор игр-песочниц, но давайте признаем тот факт, что это одинокие игры. В таких играх NPC могут даже не иметь имени, и зачастую не бывает никакого намека на сюжет. На то они и песочницы.