Найти в Дзене
ТРАНСПОРТИЯ

63 года плаванья одного авианосца

Длинный путь одного авианосца целых 63 года службы на 3 страны, все это ARA Veinticinco de Mayo у него еще много названий.

С момента начала Второй мировой войны британцы захотели по больше авианосцев и по-быстрее, однако существующие проекты были дорогими и сложными в производстве, тогда и зародилась идея спроектировать простой и надежный авианосец, который позволит удовлетворить потребность британских ВВС. Проект был назван Колоссус и в 1942 году был полностью готов. Водоизмещение составляло скромные 13 200 тонн для корабля такого типа. В проекте использовалось минимальное количество брони и отсутствовала система противодействия торпедной атаке, однако раздельные отсеки оставляли надежды на хоть какую-то защиту.

Данный авианосец был произведен в 1943 году и до окончания Второй мировой войны успел по участвовать в ней, однако в прямых боевых действиях замечен не был. В 1948 году Венерэйбл был продан Нидерландам, те в свою очередь назвали его в честь нидерландского контр-адмирала- Карел Доорман, в дальнейшем использовался в качестве носителя поршневых самолетов. В 1955 году была начата трёхлетняя глубокая модернизация авианосца с изменением полетной палубы.

В 1968 году в машинном отделении корабля произошёл пожар, в результате которого были сильно повреждены силовые установки. В это же время было получено предложение о покупке авианосца со стороны Аргентины.
В этом же году осенью авианосец был официально продан Аргентине, те в свою очередь накинули на него британские силовые установки и назвали Вейнтисинко де Майо.

В составе ВС Аргентины авианосец проходил неоднократный ремонт и даже успел поучаствовать в Фолклендской войне против Британни.

Наконец, в 1999 году авианосец был продан Индии. Там же был утилизирован в 2006 году.

В России заявили о создании нового вертолета
Стало известны подробности нового истребителя России
Индонезия готова купить 11 российских Су-35

Подпишитесь на наш канал.

Некоторые фото этого старца.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8