Мошенники, рассылающие письма, теперь сами будут втянуты в утомительную переписку с роботом, тянущим время и выматывающим из них нервы.
Новозеландская Netsafe разработала эффективное средство противодействия мошенникам-спамерам, которые с помощью массовых рассылок выуживают из людей информацию об их персональных данных. Получив их, они могут похитить деньги со счета жертвы или попросить у нее средств на «оплату перевода», по которому жертва якобы получит миллион долларов. Бот от Netsafe будет не просто заниматься спамом в отношении спамеров — программа сможет вести с мошенниками диалоги, которые непросто отличить от диалогов, ведущихся настоящими людьми. Жулики будут полагать, что общаются с человеком, а потратят время и усилия на общение с чатботом. О разработке сообщает Netsafe.
Новый чатбот получил имя Re:scam. Первая часть отсылает к «Re:» из поля ответного письма электронной почты, вторая, «scam» означает по-английски «жульничество» . Любой человек, которому досаждают спамеры-мошенники с массовой рассылкой писем в стиле «На этой работе я зарабатываю пять тысяч долларов в неделю», может воспользоваться услугами чатбота, просто отослав письмо спамеров на адрес me@rescam.org. После этого чатбот начинает писать спамерам от имени некоего человека, якобы реагирующего на одно из писем мошеннической рассылки. Адрес того, кто отправил письмо спамеров, полученное им лично, в переписке никак не задействуется.
Авторы робота-спамера привели пример такой переписки:
«Мошенник-спамер: Желаете ли вы стать членом семьи нашего великого масонского общества и получать пять миллионов долларов в неделю? Дайте нам знать, если вы заинтересованы в том, чтобы стать успешным.
Робот-спамер [имитируя умеренно вменяемого пенсионера]: Дорогие масоны. Какой замечательный сюрприз. Я был бы рад присоединится к вашему тайному обществу. Вы проводите вечера игр в лото?».
Когда спамеры сообщают, что в лото у них играть не принято и просят заполнить форму, робот-спамер продолжает изображать «пенсионера», задающего дурацкие вопросы, с трудом понимающего как нужно заполнить форму, делающего при этом ошибки и так далее. Конечная цель чатбота-спамера — отнять у человека-спамера как можно больше времени, не дав ему в это время обрабатывать настоящих людей.
Что интересно, в наборе робота множество тактик: он может имитировать разные личности, от пенсионера до тинейджера, соответственно изменяя «глупые вопросы», затягивающее время и раздражающие спамеров своей кажущейся тупостью. Скажем, подросток задает вопросы не о лото, а о проведении секс-вечеринок условным обществом масонов, или о чем-то подобном.
Разные «личности» нужны роботу в том числе для придания правдоподобия своей атаки. Например, большинство молодых англоязычных людей часто пишут на не вполне корректном в грамматическом плане английском (впрочем, это относится к подросткам почти любой страны мира), и стилизуя свои реплики под них чатбот усыпляет бдительность мошенников, которых насторожило бы, если бы все ответы писались грамотно. Предшествующие поколения чатботов чаще всего демаскировала именно чрезмерная грамотность языка, не типичная для подавляющего большинства пользователей интернета.
За счет сравнительно высокой производительности, чатбот может атаковать спамера сразу в виде многих личностей, отвечающих с разных электронных адресов. Как заявляют разработчики, Re:scam уже послал многие тысячи писем и потратил сотни человеко-часов спамеров. По мере роста известности чатбота, все больше жертв спамеров будут писать ему письма. На сегодня почтовые мошенники ежегодно наносят убытков на 12 миллиардов долларов. Предполагается, что робот-спамер сможет значительно снизить эту цифру.