Междугородние перевозки приводят в соответствие с экономическими реалиями и современными стандартами комфорта.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала Российским железным дорогам (РЖД) не повышать тарифы на проезд в 2018 году, так как роста доходов россиян не наблюдается. Из-за неясности, сколько будет стоит билет, 3 ноября 2017 года были приостановлены продажи проездных документов в плацкартные и общие вагоны РЖД. С 10 ноября продажу билетов должны возобновить, а их цена должна остаться на уровне 2017 года.
По данным "РБК", предписание ФАС вряд ли вызовет восторг у ОАО "РЖД" и его "Дочки" ОАО "ФПК". Эти компании наоборот хотели увеличить стоимость билетов в поездах дальнего следования на 3,9 %. ФАС, в свою очередь, предложило снизить тарифы на 10%. В ведомстве сказали, что в 2017 году пассажиропоток снизился на 8,4 % и увеличивать стоимость плацкарта в таких условиях было бы неправомерно.
Кроме прежних цен на билеты РЖД, пассажиров, привыкших к городским удобствам, ожидает модернизация вагонов. ФАС считает, что без биотуалетов и кондиционеров они выглядят морально устаревшими. Времена, когда пассажирам приходилось сдерживать свои потребности на долгих стоянках из-за соблюдения санитарных норм, прошли. А свежий воздух должен подаваться в вагоны независимо от того, Краснодар за окном или Тюмень.
Помимо модернизации существующего подвижного состава, антимонопольная служба предписала РЖД купить новые вагоны, отвечающие требованиям современных пассажирских перевозок. Почему бы действительно не заменить одноэтажные поезда на двухэтажные? Количество пассажиров в них фактически удваивается, расходов на их перевозку по сравнению с одноэтажными вагонами гораздо меньше и нет необходимости поднимать цену на билеты.
Параллельно повышение комфортности проезда должно приводится в соответствие с уровнем сервиса в городах. Ведь современные стандарты тоже помогают сделать поездку на железнодорожном транспорте привлекательнее. Если, например, Wi-Fi уже внедрили в метро, почему нельзя установить беспроводные сети повсеместно в поездах дальнего следования? Вероятно, это вопрос дальнейших планов развития сети железнодорожных перевозок. Их организаторы в любом случае заинтересованы в увеличении прибыли и, быстро или медленно, будут двигаться навстречу интересам пассажиров.
Владислав Шаталов