Сегодня в школе большое событие – к нам приехал хорошо известный в узких кругах художник. Честно говоря, его фамилию слышала только учитель ИЗО, но художник очень известный. Самое главное – он местный, т.е. с нашей области, хотя и живет в Москве.
В нашем селе он задержался на два дня. В первый день художник объехал местные природные достопримечательности и запечатлел их в виде картин. Во второй день он с утра провел встречу с «культурными» людьми в библиотеке, а после обеда должен был прибыть в нашу школу, чтобы пообщаться с учениками и учителями, а также показать, свои картины, которые он нарисовал день назад.
В срочном порядке отличникам были розданы стихи на тему «Мой край», «Моя деревня», «Моя родина», чтобы после обеда они были готовы их рассказать на мероприятии. В актовый зал стащили и развесили все картины (читай, всё, что было в рамочках), которые были в школе. Постелили две красных дорожки, поставили графин с водой (откуда только взяли его).
После первого урока на линейку собрали всех школьников, где строго-настрого предупредили о последствиях для них в случае нарушения дисциплины во время мероприятия. Чтобы поднять его значимость, директором были перечислены все звания и регалии художника. Особенно делался упор на слово «МОСКВЫ», потому как для провинциальных детей, слово Москва это что-то типа «другая планета».
Художник подъехал ровно в 12. Вместе с ним была его ассистентка и еще какая-то женщина. В актовом зале на сцене была организована минивыстовка. С одного краю стояли картины, которые он нарисовал вчера, а с другого – которые он нарисовал когда-то ранее.
Я помогал устанавливать картины. Честно говоря, был поражен – за вчерашний день он нарисовал ровно 10 картин с местными пейзажами. А я до этого времени полагал, что рисовать пейзаж нужно очень долго.
В 13:00 началось мероприятия. Художник с женщинами сели на сцене, учителя и ученики в зале. Вышла директор, представила художника (я специально не называю его фамилии, так как на его месте мог оказаться каждый художник), рассказала про его заслуги.
Затем встал и сам виновник торжества и рассказал немного о своей жизни, творчестве, поездках. Похвалил наш край за красивую природу (нам это понравилось, хотя к созданию красивой природы мы отношения не имели). Рассказал о своих картинах – где рисовал, как рисовал. Потом спросил, узнаем ли мы родные места на его вчерашних картинах.
- Да! – хором ответили ученики и учителя.
Начали кричать кто что узнал. Оказалось, что узнали мы всего два места.
- А какая картина понравилась вам больше всего?
- Вон та! – единогласно все показали пальцем на самую правую.
- А почему?
- Больше всего похоже на всамделишную речку!
Я был с ними согласен. Я далек от живописи, и мне кажется, что самое главное в портрете, натюрморте или пейзаже это сходство с оригиналом.
В конце мероприятия слово взяла директор. Поблагодарила художника, и в легкой вежливой форме попросила его оставить на память для школы какую-нибудь картину с местными пейзажами.
- Ну, оставить я вам не могу, - довольно неожиданно начал художник, - Так как все мои работы довольно ценны для меня, да и стоят они от пяти тысяч рублей (чито?!). Но я вам подарю вам небольшой подарок.
Вытащил из портфеля небольшой листок (типа календарик).
- Вот моя зарисовка с автографом.
Вручил директору. Директор всем показала – «Березка в снегу».