Половина специалистов в возрасте от 18 до 34 лет готовы принять предложение о новой работе, если она предполагает большее количество деловых поездок, а треть согласились на нынешнюю позицию именно из-за возможности путешествовать. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Booking.com для бизнеса» среди 17 000 респондентов из 24 стран мира.
30% опрошенных согласились на работу исключительно или отчасти из-за возможности ездить в командировки. Возможность путешествовать по работе больше всего привлекает архитекторов и дизайнеров (45%), а также консультантов по вопросам управления (38%).
Кроме того, более трети (38%) призналось, что готовы принять предложение о новой работе, предполагающей большее количество деловых поездок. Среди работников в возрасте от 18 до 34 лет этот показатель составляет 46%, среди архитекторов и дизайнеров — 48%, консультантов по вопросам управления — 43%.
Таким образом, работодателям стоит всерьез задуматься над тем, чтобы включить командировки в число предлагаемых преимуществ для привлечения новых кандидатов.
Представители разных профессий по-разному проводят досуг в командировках
Треть сотрудников — в частности, работники сферы сельского хозяйства (43%), архитекторы и дизайнеры (43%), а также консультанты по вопросам управления (42%) — считают, что работа и личные интересы тесно связаны. Неудивительно, что вне зависимости от сферы занятости, специалисты стараются извлечь максимум пользы из деловых поездок.
69% продлевают командировку на несколько часов или дней, чтобы познакомиться с городом, а 73% успевают выделить на это время в течение рабочего дня. В целом, 45% работников ценят возможность сочетать деловые поездки с отдыхом больше, чем другие рабочие выгоды.
Стремление объединить командировку и досуг объясняется двумя факторами, непосредственно связанными с направлением. 62% хотят посмотреть город, в котором никогда не были, а 39% — провести больше времени в любимом месте.
Большинство (41%) продлевают командировку для личных целей на 24 часа, 29% — на 2-3 дня, а 24% — на пару часов. В основном это время тратят на осмотр достопримечательностей (57%), дегустацию блюд местной кухни или ужин в одном из лучших ресторанов (42%) и шоппинг (40%). Но есть и более интересные варианты:
- Изучение местной культуры и искусства входит в топ-3 вариантов времяпрепровождения тех, кто работает в сфере архитектуры и дизайна (45%), консалтинга по вопросам управления (43%) и образования (42%);
- Специалисты, работающие в сферах строительства и машиностроения (26%), коммуникации и медиа (26%), благотворительности и НПО (25%), а также юристы (25%) чаще других проводят время с коллегами и клиентами вне рабочего времени;
- Сотрудники сферы социальных услуг (26%), военнослужащие (22%) и сельскохозяйственные работники (21%) предпочитают спокойный отдых или сон в свободное время.