Найти в Дзене
modelerPRO

Какие трюки используют магазины, чтобы заставить покупать нас больше

Пак Андерхилл в книге "Почему мы покупаем: наука о шоппинге" пишет: "Если бы мы заходили в магазин только, когда нам нужно купить что-то определенное, и покупали бы именно это, то экономика бы рухнула". Так же он считает, что хотя бы раз в своей жизни каждый из нас заходил в магазин за чем-то определённым, а выходил по крайней мере с количеством покупок в корзине, которое в 2 раза больше предполагаемого.

Почему? Потому что продавцы используют огромное количество трюков, чтобы побуждать нас покупать больше и покупать то, что нам даже не нужно.

Ниже вы найдёте список этих трюков. Так что в следующий раз, когда вы будете делать покупки, вы будете готовы практически ко всему.

Чего остерегаться?

1. Запахи

Вы когда-нибудь задавались вопросом почему свежие фрукты и овощи, а так же иногда и выпечка размещены недалёко от входа? Ответ прост, как только вы вошли в магазин и увидели приятные глазу продукты и почувствовали их аромат, ваши ваши рецепторы начали свою работу. Более того, вы начинаете думать, что было бы неплохо купить золотистый багет или свежий персик. Или и то, и другое.В некоторых супермаркетах даже используют автоматические ароматизаторы, чтобы запах распылялся постоянно по торговому помещению, а посетители делали больше импульсивных покупок.

2. Музыка

Вы также слышали расслабляющую музыку? Если да, то вы уже попадали под влияние этого трюка маркетологов, так как темпер музыки, которая играет в магазинах, обычно успокаивает посетителей. А раз вы никуда не торопитесь, значит шанс совершить импульсивную покупку выше.

3. Отсутствие окон

Отсутствие окон так же помогает маркетологам вас притормозить. Вы не видите, как темнеет на улице, так что вы не чувствуете необходимости, закончить покупки как можно быстрее.

4. Цвета и свет

Цвет в магазине может оказывать больше влияние на то, как вы делаете покупки в целом. К примеру, в ресторанах быстрого питания можно увидеть много красного. Красный цвет привлекает клиентов во внутрь и заставляет их есть быстрее, уступая место следующему привлеченному клиенту. Тем временем холодные цвета влияют на людей таким образом, что они остаются в магазине дольше и тратят больше времени на покупку продуктов.Кроме того, видя такие продукты, как хлебобулочные изделия, фрукты и овощи в естественном освещении, безусловно, вы думаете, что вам бы хотелось их купить, а так же что вы покупаете полезные продукты в хорошем магазине.