Найти тему
66.RU

Поющие милиционеры на «Ладе», Лёня Голубков и «Империал» Бекмамбетова. 17 лучших рекламных роликов 90-х

Оглавление

Как на «Четвертом канале» продавали единственный в городе желтый мерседес, почему Борис Ельцин снимал молодых рокеров для рекламы своей президентской кампании и какая роль принесла известность художественному руководителю Дома актера в 90-х — читайте в материале 66.RU.

В этом году спецпрограмма «Ночи пожирателей рекламы», которая пройдет 17 ноября в Ельцин-центре, будет посвящена российской рекламе 90-х. На большом экране в атриуме покажут самые известные ролики, снятые в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. Архивные видео впервые покажут в разрешении 8К.

Все ролики — простые, лаконичные и без сложных спецэффектов. Сейчас они кажутся смешными и наивными, но тогда считались смелыми и даже провокационными. И — самое главное — они продавали. Причем для этого рекламе того времени совсем не обязательно было быть удачной.

Лучшие ролики из коллекции «Ночи пожирателей рекламы» вы можете посмотреть прямо сейчас.

О том, как делались рекламные ролики 20 лет назад, рассказывают те, кто когда-то их снимал, играл в них или ставил в эфир.

Олег Ракович, режиссер:

— Кто-нибудь знает, как снимался первый телевизионный ролик «Четвертого канала»? Нам принесли фотографии желтого мерседеса, мы сняли их на видео и смонтировали из него 12 секунд. Я фломастером написал титры. Наложили музыку, начитали текст о том, что продается мерседес, посмотрите, как он выглядит… Цену говорить не стали, но через два часа машину продали. Эффект был потрясающий! Есть город Екатеринбург, в нем — мерседес, и его можно купить — всё, этого было достаточно. И тогда это сработало.

Людмила Старостина, сотрудник Музея Бориса Ельцина:

— В нашем музее хранится реклама, связанная с выборной кампанией 1996 года. Для музея реклама интересна прежде всего как маркер эпохи, того, что происходило в это время. По рекламе мы можем судить, каким было общество в то время. Как люди воспринимали себя, на какие ценности они ориентировались, что они считали продающим аргументом и т.д. Если говорить о рекламе «Голосуй или проиграешь» — упор делался на молодежный электорат. Но были еще ролики со слоганом «Выбирай сердцем» — это уже то, что должно было зацепить старшее поколение.

Илья Скворцов, актер, худрук Дома актера, исполнитель главной роли в серии рекламных роликов турфирмы «Мир»:

— Моя минута славы началась в 1994 году с роликов «А завтра я улетаю». Тогда был снят целый сериал. Это был первый игровой ролик, снятый в Екатеринбурге. Для нас он был знаковый. 90-е — это, безусловно, эпоха пассионариев. Время, когда каждый был креативен. Люди хотели изменить себя, свою жизнь, изменить мир вокруг. Мы не знали как, но смотрели на Запад и хотели делать так же. И если не дай бог какой-нибудь человек съездил в Америку и увидел там шоу Опры Уинфри — он приезжал и говорил: «Ребята, я знаю, как надо. Мы сделаем круче!» Эта уверенность в том, что мы в Екатеринбурге сделаем круче, и была основным двигателем.