Каждый раз, когда наступает время смены летних покрышек на зимние, в редакцию идут письма с просьбами написать про подержанные шины. Причем одна часть читателей требует объяснить автовладельцам, какое это "фу!", вторая, напротив, намекает, что в условиях, когда денег нет, подержанные брендовые шины - неплохая и выгодная альтернатива новым покрышкам сомнительного происхождения. Попробуем разобраться.
Ввиду того что основным аргументом в пользу подержанных шин является цена вкупе с отсутствием денег у автовладельцев, с нее и начнем.
Подержанные шины заведомо дешевле и доступнее своих новых аналогов, однако при этом есть несколько но! Во-первых, они уже побывали в эксплуатации и полежали на складах, в гаражах, а иногда и просто под открытым небом, что сказалось на высоте их протектора, состоянии беговых дорожек, ламелей, свойствах материалов, из которых они сделаны, и т.д.
Во-вторых, некоторые из них уже ремонтировались, о чем говорят латки и грибки, которые несложно заметить. Наконец, в-третьих, резиновые смеси, используемые в них, моложе не стали. Тут, правда, стоит заметить, что при правильном хранении покрышка в теории признавалась пригодной к эксплуатации на протяжении 5 лет по советским ГОСТам и до 10 лет по версии компании Michelin в части ее продукции (читаем текст мелким шрифтом в конце ролика).
При этом, когда речь идет о зимней резине, не стоит забывать, что, если высота протектора зимней шины менее 4 мм, утешать себя изображением снежинки, букв M+S и прочих символов, относящих покрышку к разряду пригодных для зимней эксплуатации, явно не стоит.
Найти предлагаемые на продажу подержанные зимние шины несложно. Их предложениями изобилует не один интернет-ресурс. Причем в отличие от предложений новых шин они всегда в наличии именно у продавца, а не где-то на базе, их можно посмотреть. Диапазоны цен на покрышки, побывавшие в употреблении и пользующиеся устойчивым спросом у белорусских покупателей, приведены ниже.
По словам продавцов подобного товара, стоимость подержанной шины величина не постоянная, а зависит и от спроса, и от дефицита того или иного размера, и даже от погоды. Здесь все не так жестко, как у продавцов новых шин, где цены и маржу часто диктуют дистрибьюторы, всегда можно торговаться. В сезон на сильные скидки рассчитывать не приходится, опять же не стоит забывать о том, сколько миллиметров протектора осталось у подержанной шины: 4,5-5 мм при ежедневной эксплуатации едва хватит на одну зиму, 6,5-7 мм - на две, более 8 мм - на три. И продавцы это тоже понимают. Если у вас покрышки Runflat или RSC, покупка подержанных шин обойдется еще дороже.
Впрочем, как того и требуют рыночные отношения, покрышки с пробегом в любом случае доступнее новых шин аналогичной марки и модели. Дельта в стоимости нового и подержанного колеса, несмотря на обилие влияющих на нее факторов, чаще всего прямо пропорциональна остатку протектора и посадочному диаметру шины.
Так, если речь идет о зимних покрышках 16-й размерности, то комплект шин с глубиной протектора 4,5-5 мм обойдется в среднем в 300-350 руб., 6-6,5 мм - 400-450, 7 мм и выше - около 500 рублей. При этом новые брендовые шины первой линейки в популярных размерах продаются по цене 560-600 руб. за комплект.
У шин 17-й размерности ситуация аналогична, но с той лишь разницей, что покрышки с протектором от 7 мм продаются уже не за 500, а за 600 рублей. Новые же шины марок Michelin, Nokian, Continental, Pirelli, Good Year, Bridgestone этой размерности "стартуют" с 720-800 руб. за комплект.
Дальше - больше. Стоимость миллиметров живого протектора у 18-х шин еще выше. По словам продавцов, в этом диаметре за четыре брендовые покрышки с 6-6,5 мм протектора покупатели готовы платить около 600 руб., а за 7-8 мм - уже 800-900.
Это, скажем так, "средняя температура по палате" для относительно массовых размеров шин. Когда же речь заходит об эксклюзиве, правило одно - "не нравится - не ешь". Приводим список размерностей зимних шин, цены на которые продавцы подержанных покрышек характеризуют как "космос". При этом и здесь они не жалуются на отсутствие спроса. Новые-то пойди поищи, да еще за разумные деньги.
Кто покупает подержанные покрышки и почему? Однозначно ответить на данный вопрос сложно. По словам продавцов, причина и мотивация у различных покупателей разная. Кто-то приобрел автомобиль премиум-класса, не думая о стоимости его эксплуатации, кто-то просто экономит деньги, а кто-то знает, что будет продавать машину, и не желает тратиться на новые колеса. У кого-то повреждено и не подлежит ремонту одно из колес, и он покупает пару подержанных шин для одной оси. Кто-то имеет негативный опыт эксплуатации бюджетных покрышек и предпочитает им брендовые, пусть и подержанные.
Несмотря на появление на рынке новых зимних шин огромного количества малоизвестных, а то и вовсе неизвестных брендов преимущественно китайского происхождения, которые можно приобрести по цене подержанных Michelin, Nokian, Continental, Pirelli, Good Year, Bridgestone, спрос на побывавшие в эксплуатации покрышки стабилен. А раз есть спрос - будет и предложение.
Любая новая шина, проехавшая десяток-другой километров, становится подержанной, и это совсем не значит, что у нее нет права на жизнь, если протектор еще в норме, боковина цела, а возраст не превышает 5-7 лет. Не думаю, что рачительный автовладелец в нынешних реалиях будет дарить или выбрасывать подобные шины. Вероятнее всего, такие покрышки будут выставлены на продажу и рано или поздно найдут своего покупателя. Вопрос лишь в разумном ценообразовании с учетом марки, модели, износа протектора, возраста и общего состояния побывавшей в эксплуатации шины.
Приобретать для своего автомобиля побывавшие в эксплуатации покрышки или нет, каждый решает для себя сам. Сэкономить на их покупке можно весьма существенно, главное, чтобы это было не во вред безопасности вашего транспортного средства по отношению к другим участникам движения и в рамка норм, оговоренных теми же требованиями к остаточной высоте протектора.
Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY
Большой выбор новых и б/у зимних шин на сайте BAMPER.BY. Ищи запчасти правильно!