Найти тему
Зоя Ященко

"Когда ты вернешься, все будет иначе..."

В начале 90-х, когда наша группа только начинала выступать с концертами, в Москве совсем не было музыкальных кафе. Были дружественные залы: ДК МЭИ, ДК МВД, ДК "Меридиан", Концертный зал Политехнического музея, где мы периодически играли. Не скажу, что мне эти залы не нравились. Наоборот, нравились ОЧЕНЬ, потому что условия аренды у них были очень демократичными. То есть, капитализм тогда еще не наступил. Нашим личным рекордом стал зал ДК "Меридиан", где мы собрали 1200 зрителей. Чтобы это случилось, потребовалась одна публикация в гиперпопулярном тогда "Московском Комсомольце", где музыкой и бардами заведовал в ту пору Олег Фочкин – однокурсник Олега Заливако. Вообще я заметила, что студенческое братство самое надежное на свете: в этом братстве все делается исключительно "по любви". Как выяснилось позже, на первом курсе два Олега даже песню какую-то вместе написали. А когда Олег Фочкин увидел в городе афишу с именем Олега Заливако, то обрадовался и решил пригласить нас на судьбоносное интервью в "МК".

Наверное, это был пик нашей популярности. Я пережила ее сложно. Потому что от природы я человек совсем не публичный, и огромные залы меня всегда пугали. За кулисами перед выходом на сцену я всегда очень волновалась. И потом еще песен пять на сцене никак не могла свое волнение скрыть. Поэтому в душе я мечтала не о стадионах, а об уютных музыкальных кафе, где было бы комфортно всем – и зрителям, и артистам. Впервые подобное кафе мы увидели во Франции в городе Нанси. Француз Симон, который пригласил нас у него погостить, устроил нам несколько камерных выступлений. Кафе называлось "Театральное", там шли поэтические чтения и небольшие театральные пьесы. Но мы со своей негромкой музыкой тоже оказались к месту. А поскольку все завсегдатаи этого кафе были французами, мы специально для них перевели тексты наших песен на французский, и перед каждой песней Фредерик зачитывала краткий подстрочник. Но иногда он был не нужен, потому что у музыки язык универсальный. Некоторые песенки французы подпевали нам из зала, как-то так... на свой манер. Это было очень трогательно. Они раскачивались в такт мелодии, пили кофе или вино, иногда что-нибудь спрашивали через переводчика, и вечер получился почти семейным.

Нанси, Франция. Кафе "Театральное"
Нанси, Франция. Кафе "Театральное"
-2

Я подумала тогда, что вот таких мест мне очень не хватает дома. И начала о них мечтать. И намечтала-таки!

Через какое-то количество лет они стали появляться и у нас. В одном из них мы играем в ближайшее воскресенье. Это будет клуб "Сан-Диего", недалеко от Таганки.

В этом кафе мы споем песни из первого альбома. Накануне нашего 25-летия мне хочется устроить ряд таких ретро-концертов, чтобы по очереди сыграть все 15 альбомов, то есть вспомнить все старые добрые песенки и связанные с ними истории.

-3

Здесь я расскажу одну историю – о песне "Белая гвардия". Это выдержки из нашей новой книги-интервью "За два часа до начала лета". Но толстых книг сейчас никто не читает, все любят чтобы покороче... и с картинками :-) Поэтому буду краткой.

"Это произошло в городе Касселе, во время гастролей по Германии в 2003 году. В антракте ко мне подошли две очень красивые девушки, как мне показалось, сестры, и попросили выслушать их прямо сейчас. Они только что приехали в Кассель на машине из Бельгии, из города Антверпена, специально проделали путь в 500 км, очень боялись опоздать, и теперь ДОЛЖНЫ МНЕ ЭТО РАССКАЗАТЬ!

Обычно в антракте я отказываюсь разговаривать со зрителями в гримерке и переношу все разговоры на после концерта. Но у этих девушек были такие растерянные лица, что я изменила своим правилам.

Оказалось, это не сестры, а мама и дочь. В 2000 году они впервые услышали песню "Белая гвардия" в "Антропологии" у Диброва. Сидели всей семьей перед телевизором, смотрели передачу, им очень понравилась наша группа, и особенно эта песня. Потом долгое время старались найти запись, но поскольку жили в Бельгии, то эта задача оказалась не из легких. Расспрашивали всех знакомых, где можно купить диски. Никто ничего вразумительного ответить не мог. Приезжая ненадолго в Россию, пытались разыскать наши записи в официальных точках продаж, но наших дисков там не было, а где еще искать, было непонятно. И вот совсем недавно их папа снова отправился в Россию по работе. Перед отъездом опять зашел разговор о песне "Белая гвардия", и он пообещал, что на этот раз обязательно ее найдет!

Но домой он больше не вернулся. Погиб в автокатастрофе. Мама и дочь остались вдвоем. Потеряли самого любимого, самого лучшего на свете человека. Поверить в это им обеим было не по силам.

Однажды мама открыла шкаф, в котором у них всегда хранились диски, и первое, что она увидела, это альбом "Когда ты вернешься". Он выпал прямо ей в руки. Просто мистика. Они обе уверены, что это их папа каким-то необъяснимым образом «передал» им этот диск. Они слушали песню и без конца плакали: "Когда ты вернешься, все будет иначе…". Эта песня помогла им справиться со своим горем. У них было ощущение, что связь не прервалась, она существует, и каким-то образом осуществляется через эту песню.

Они смотрели на меня вопросительными глазами, как будто я знаю ответ, как такое возможно? Я не могла им ответить, начиналось второе отделение, я ушла на сцену в измененном состоянии сознания. Но я точно знаю, что такое возможно. Со мной нечто подобное случалось всего два раза в жизни, но этих случаев было достаточно, чтобы поверить в существование тонких миров и в продолжение связей между живыми и умершими. Но говорить о таких вещах не принято, мало кто верит. Пока не переживет сам. Гораздо проще говорить о таких вещах языком искусства. Вспомнился фильм "Привидение" с Деми Мур и Патриком Суэйзи. Но это же кино! Ему можно.

А это жизнь. Она часто не спрашивает, можно или нельзя? В одних случаях это называется мистикой, в других – законом сохранения энергии. Для меня не важно, как это называется, важно, что связь СУЩЕСТВУЕТ".

-4

"Белая гвардия" < слушать >

-------------------------------------------------

НАШИ АНОНСЫ

-5

ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ >>

-6

ПОДРОБНЕЙ О ПРОЕКТЕ >>