Ведущие интернет-маркетологи утверждают, что планировать продвижение сайтов без подробного анализа конкурентов не просто плохо, а почти преступно. Действительно – как выстраивать эффективные стратегии развития, не зная сильных и слабых сторон своих соперников?
Следует учесть, что конкуренты в офлайне и соперники онлайн могут быть совершенно разными. Продвижение сайта в поисковых системах идет отдельно для коммерческих и информационных ресурсов, для порталов или блогов.
Узнайте, кто ваши конкуренты
Английское слово Match указывает на соревнование одинаковых или очень близко схожих соперников.
- Match – равносильный противник.
Очевидно, что нет смысла считать конкурентами проекты, имеющие другие цели либо несопоставимые по масштабу. Может ли локальная компьютерная фирма соревноваться с Intel или Apple?
Так и в интернете, проекты, продвигающие разные поисковые запросы, не могут считаться конкурентами, так как не участвуют в соперничестве за ТОП10 по одинаковым запросам.
Узнайте, что делают ваши конкуренты
После определения истинных соперников важно выяснить – на чем они сфокусированы, в какие маркетинговые цели инвестируют средства, что у них получается, а где мероприятия неэффективны и не приносят пользы бизнесу.
Вот эти знания действительно полезны при планировании стратегий и помогут улучшить продвижение сайтов в Москве.
Знания о том, какие моменты помогли конкурентам добиться успеха помогут улучшить создание сайтов уже на этапе разработки. Скорректировать дизайн, избежать критических ошибок, создать ресурс в наиболее эффективном формате.
С этой точки зрения становится понятно, почему важно очень точно определить конкурентов. Ведь если у проектов разные цели и задачи – то и методы достижения отличаются. Например, если ваш проект нацелен на генерацию лидов, а конкурент сосредоточил усилия на повышении посещаемости – то буквальное копирование методик может и не привести к желаемым результатам.
Узнайте ошибки конкурентов
Метод слепого копирования чужих стратегий весьма опасен и контрпродуктивен. Тот факт, что соперники инвестируют огромные деньги в приобретение SEO-ссылок еще не есть доказательство эффективности этой стратегии. Весьма вероятно, что маркетологи конкурентов закостенели в старой школе SEO, элементарно отстали от жизни. Возможно, соперники просто сливают миллионные бюджеты, не получая никакого полезного результата.
Выяснив, где конкуренты ошибаются, вы сможете избежать излишнего расхода средств, направить ресурсы на действительно работающие мероприятия. Избавьтесь от необходимости повторять чужие ошибки
Оцените инвестиции ваших соперников
К сожалению, в бизнесе Давид едва ли может победить Голиафа и бюджеты почти всегда решают все. Чаще всего, если некий малобюджетный стартап неожиданно опережает отраслевых лидеров – за такими событиями стоят тщательно спланированные конспиративные заговоры, «успешный малыш» в реальности всего лишь рекламный трюк на публику, а настоящими учредителями являются очень серьезные инвесторы.
Поэтому критически важно адекватно оценивать свои финансовые возможности в конкурной борьбе.
Тем не менее, в некоторых случаях, зная больше конкурентов, работая усерднее, действуя умнее, небольшим компаниям удается опередить «больших ребят», успокоившихся в своей непобедимости и недосягаемости.
Заключение
Тщательное, подробное изучение и анализ конкурентов на интернет-рынке поможет не только грамотно планировать стратегии продвижения, но и экономить огромные средства, которые могли бы быть бесполезно слиты в случайных действиях.