В рамках решений рабочей группы, которую возглавляет первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, глава Краснодара Евгений Первышов и заместитель начальника Северо-Кавказскойжелезной дороги по Краснодарскому территориальному управлению Михаил Щербаков во время рабочего объезда обсудили перспективы транспортного развития краевого центра после ввода в эксплуатацию новой железнодорожной ветки в обход краевого центра.
— Проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для нашего города. Он откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/дпутей для решения транспортных проблем города, а также — по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару, - сказал Евгений Первышов.
Краснодарский обход — это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км с двумя разъездами, которая строится от станции «Козырьки» в районе Кореновска до новой станции «Гречаная» в районе Тимашевска.
Работы сейчас развёрнуты на 43 километрах новой линии. При этом на разных промежутках находятся в разной стадии готовности — от снятия плодородного слоя и замены его суглинком для устройства основания железной дороги до укладки самого железнодорожного полотна.
Проектом Краснодарского железнодорожного обхода также предусмотрено строительство новых станций и возведение искусственных сооружений — железнодорожных мостов, путепроводов и проездов для сельхозтехники.
— Всего на участке новой ветки будет построено 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы. При этом нет ни одного пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне. То есть возможность дорожно-транспортныхпроисшествий с участием железнодорожного транспорта на данном участке полностью исключена, — отметил руководитель проекта, начальник отдела управления строительными контрактами ОАО «Спецтрансстрой» Максим Кушнир.
Проектирование обхода Краснодарского железнодорожного узла началось в 2013 году. К строительству приступили в 2017-м. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.